САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. по делу N 33-904

Судья: Левина З.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Гладченко А.Н.
судей Бартенева Ю.И., Пантелеева В.М.,
при секретаре Н.,
с участием прокурора Савиной С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Балашова в интересах Я.Ю. к Министерству здравоохранения Саратовской области о взыскании денежных средств, по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Саратовской области на решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от 11 декабря 2014 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Гладченко А.Н., объяснения представителя Министерства здравоохранения Саратовской области - Е., поддержавшего доводы жалобы, Я.С., возражавшей против доводов жалобы, заключение прокурора Савиной С.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

прокурор города Балашова Саратовской области, действующий в интересах Я.Ю. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Саратовской области о взыскании денежных средств.
Требования мотивированы тем, что Я.Ю., являясь инвалидом <данные изъяты> группы, не была своевременно обеспечена лекарственным препаратом по рецепту врача от 08.08.2014 г., в связи с чем, приобрела лекарственный препарат <данные изъяты> на общую сумму 9777,40 руб. за свой счет.
Учитывая вышеизложенное, прокурор г. Балашова Саратовской области просит взыскать с ответчика в пользу Я.Ю. в счет компенсации расходов по приобретению лекарственного препарата в сумме 9777,40 руб.
Рассмотрев возникший спор, суд, постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Саратовской области просит решение суда отменить, как незаконное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает на то, что по информации поставщиков лекарственных препаратов необеспеченных льготных рецептов на имя Я.Ю. в аптечных организациях области не зарегистрировано. В 2014 г. за счет средств областного бюджета истец обеспечена лекарственным препаратом <данные изъяты> по льготному рецепту от 11.11.2014 г. Считает, что основания для возложения ответственности на министерство здравоохранения области отсутствуют.
В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Фрунзенского района г. Саратова просит оставить решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от 11.12.2014 г. без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, на основании ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.
Порядок льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Саратовской области утвержден постановлением правительства Саратовской области от 04.04.2006 г. N 106-П.
В силу пункта 2.13 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" рецепты на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), и не вошедшие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).
В соответствии со статьями 2 и 6 Закона Саратовской области от 02.12.1999 г. N 60-ЗСО "О лекарственном обеспечении населения Саратовской области" бесплатное лекарственное обеспечение оказывается гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями. Финансирование расходов на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, принимать соответствующие меры.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Я.Ю. является инвалидом <данные изъяты> группы, наблюдается в Поликлинике N 2 г. Балашова с диагнозом: <данные изъяты>.
08.08.2014 г. врачом-терапевтом ГУЗ СО "Балашовская районная больница" поликлиники N 2 г. Балашова Я.Ю. выписан рецепт серии N на обеспечение ее лекарственными препаратом <данные изъяты>. По указанному рецепту истец лекарственным препаратом обеспечен не был ввиду его отсутствия в аптеке.
В связи с отсутствием надлежащего обеспечения необходимым лекарственным препаратом <данные изъяты> Я.Ю. была вынуждена приобрести за свой счет препарат <данные изъяты> на общую сумму 9777,40 руб.
Министерством здравоохранения Саратовской области не выполнены обязательства по обеспечению лекарственным препаратом лица, имеющего право на его получение бесплатно.
Вывод суда первой инстанции о том, что Я.Ю. была лишена бесплатного обеспечения лекарственным препаратом в необходимом количестве, поскольку указанный препарат отсутствовал в аптечном пункте, основан на обстоятельствах, установленных по делу, имеющихся в деле доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, сомнений в правильности которой, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу, у судебной коллегии не имеется.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что истец, нуждающаяся в силу имеющегося у нее заболевания в постоянном приеме лекарственного средства <данные изъяты>, в результате бездействия, допущенного министерством здравоохранения Саратовской области, вынуждена была понести расходы на покупку более дешевого лекарственного препарата <данные изъяты> на общую сумму 9777,40 руб.
В этой связи суд правомерно взыскал с министерства здравоохранения Саратовской области в пользу Я.Ю. денежные средства, потраченные на покупку лекарственного препарата <данные изъяты> в размере 9777,40 руб.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов. Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение суда следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционных жалоб не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от 11 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Саратовской области - без удовлетворения.