Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2013 г. № 1067 “Об утверждении Положения о Департаменте организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации”

В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608, приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Министр В.И. Скворцова

Положение о Департаменте организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации

I. Общие положения

1. Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, по вопросам организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, формирования здорового образа жизни, первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения и курортного дела, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также по организации оказания государственных услуг в сфере здравоохранения в части оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи, проведения медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, внедрения новых методов диагностики, лечения и реабилитации, организации направления граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации и предоставления услуг в области курортного дела.

2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным медико-биологическим агентством (далее соответственно - федеральная служба и федеральное агентство), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - государственный внебюджетный фонд), деятельность которого координирует Министерство, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.

II. Задачи Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства и координации деятельности государственного внебюджетного фонда;

6.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

III. Функции Департамента

7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:

7.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей;

7.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.4. Участвует в подготовке предложений для включения в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

7.5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

7.6. Принимает участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе по вопросам лицензирования медицинской деятельности в части оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, а также административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, методических указаний и инструкций по вопросам осуществления переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

7.7. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

7.8. Подготавливает самостоятельно или совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства заключения, отзывы, поправки в проекты федеральных законов, а также заключения на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

7.9. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.10. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

7.11. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.12. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

7.13. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.14. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

7.15. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.16. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, по проекту федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении этого бюджета по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.17. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение;

7.18. Запрашивает в установленном порядке информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения;

7.19. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом;

7.20. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении, в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для представления Министру для последующего утверждения;

7.21. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом;

7.22. Анализирует решения подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений;

7.23. Совместно с другими заинтересованными департаментами подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, федеральной службы и федерального агентства;

7.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

7.25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

7.26. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключении государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций;

7.27. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

7.28. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;

7.29. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

7.30. Готовит предложения по формированию ведомственного плана организации законопроектных работ Министерства;

7.31. Подготавливает предложения по организации проверок подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также подведомственных Министерству организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.32. Принимает участие в осуществляемой Министерством международной деятельности, в разработке и реализации на территории Российской Федерации международных проектов и программ в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.33. Представляет в Правовой департамент информацию для подготовки и участия в судебных заседаниях по делам об оспаривании нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и при необходимости сведения о представителе Департамента, который примет участие в судебном заседании, а также информацию о неисполнении физическими и юридическими лицами обязательств по договорам, связанным с лечением граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

7.34. Принимает участие в реализации мероприятий национального проекта в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.35. Принимает участие в реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.36. Принимает участие в разработке и актуализации форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также порядке их заполнения и сроков предоставления;

7.37. Осуществляет оценку выполнения целевых показателей эффективности деятельности федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.38. Участвует в согласовании назначения на должность (освобождение от должности) руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также участвует в согласовании структуры этих органов;

7.39. Организует в соответствии с компетенцией Департамента:

7.39.1. Направление граждан для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и медицинской реабилитации в федеральные государственные учреждения, подведомственные Министерству, федеральному агентству, иным федеральным органам исполнительной власти, в установленном порядке;

7.39.2. Направление граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации;

7.39.3. Ведение государственного учета курортного фонда Российской Федерации и государственных реестров курортного фонда Российской Федерации, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации;

7.39.4. Государственную экспертизу программ развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение;

7.39.5. Выдачу заключений о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды, заявитель производит минеральную питьевую лечебную, лечебно-столовую и минеральную природную столовую воду, особые свойства которой определяются характерными для данного географического объекта природными условиями;

7.40. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

IV. Руководство Департамента

8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Российской Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

9. Директор Департамента:

9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины;

9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах;

9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;

9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов;

9.11. Организует прием граждан работниками Департамента в соответствии с утвержденным графиком;

9.12. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;

9.13. Утверждает положения об отделах Департамента;

9.14. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;

9.15. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

9.16. Требует от гражданского служащего дачу объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

9.17. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

9.18. Дает поручения работникам Департамента;

9.19. Представляет Министерство в законодательных, исполнительных и иных органах (организациях);

9.20. Готовит предложения руководству Министерства о командировании работников Департамента в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

9.21. Представляет предложения руководству Министерства о формировании рабочих групп, иных совещательных органов по выработке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.22. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.