ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1015 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

     В соответствии с частью 11  статьи 13  Федерального  закона    от 29
декабря  2012 г.  N 273-ФЗ  "Об  образовании  в  Российской    Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,  N 53,   ст. 7598;
2013, N 19, ст. 2326) приказываю:
     Утвердить  прилагаемый   Порядок   организации   и     осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования.

Первый заместитель Министра                                 Н.В. Третьяк

                                                               Приложение

                                 Порядок
  организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
         общего, основного общего и среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.
                                 N 1015)

                           I. Общие положения

     1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным   программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее
-  Порядок)  регулирует  организацию  и  осуществление    образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам  начального  общего,  основного  общего  и  среднего    общего
образования,  в  том  числе  особенности  организации     образовательной
деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
     2.  Настоящий  Порядок  является  обязательным  для     организаций,
осуществляющих  образовательную   деятельность,   в   том     числе   для
образовательных организаций со  специальными  наименованиями   "кадетская
школа", "кадетский (морской  кадетский)  корпус"  и  "казачий   кадетский
корпус",  и  реализующих  основные  общеобразовательные       программы -
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования (далее - общеобразовательные программы), в том   числе
адаптированные основные образовательные программы, включая индивидуальных
предпринимателей (далее - образовательные организации).

      II. Организация и осуществление образовательной деятельности

     3.  Общее  образование  может  быть   получено   в     организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в
форме семейного образования и самообразования.
     Форма получения общего образования и форма обучения  по   конкретной
общеобразовательной  программе   определяются   родителями     (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями
(законными  представителями)  несовершеннолетнего  обучающегося     формы
получения  общего  образования  и  формы  обучения  учитывается    мнение
ребенка*(1).
     При  выборе  родителями  (законными  представителями)  детей   формы
получения общего образования  в  форме  семейного  образования   родители
(законные представители)  информируют  об  этом  выборе  орган   местного
самоуправления муниципального района или городского округа, на территории
которых они проживают*(2).
     Обучение  в  форме   семейного   образования   и     самообразования
осуществляется  с  правом  последующего  прохождения      промежуточной и
государственной итоговой аттестации в образовательных организациях*(3).
     4. Формы обучения по  общеобразовательным  программам   определяются
соответствующими   федеральными   государственными       образовательными
стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29   декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(4).
     Допускается сочетание различных форм получения образования  и   форм
обучения*(5).
     5.  Обучение  по  индивидуальному  учебному  плану,  в     том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ
осуществляется в порядке, установленном локальными  нормативными   актами
образовательной организации.
     При прохождении обучения в соответствии  с  индивидуальным   учебным
планом  его  продолжительность  может  быть  изменена     образовательной
организацией  с  учетом  особенностей  и  образовательных    потребностей
конкретного учащегося.
     6. Сроки получения начального общего, основного общего  и   среднего
общего  образования   устанавливаются   федеральными     государственными
образовательными стандартами общего образования*(6).
     7. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего
образования определяется образовательными программами начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
     8. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам
освоения  общеобразовательных  программ  определяются    соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами.
     9. Общеобразовательные программы самостоятельно  разрабатываются   и
утверждаются образовательными организациями.
     Образовательные   организации,   осуществляющие      образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным
программам,  разрабатывают  указанные   образовательные       программы в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
и  с  учетом   соответствующих   примерных   основных     образовательных
программ*(7).
     10. Общеобразовательная программа включает  в  себя  учебный   план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы,  а  также   иные
компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников
(далее - учащиеся).
     Учебный план  общеобразовательной  программы  определяет   перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение  по  периодам   обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин  (модулей),  практики,  иных   видов
учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
     11.  При  реализации  общеобразовательных  программ     используются
различные  образовательные  технологии,  в  том   числе     дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение*(8).
     12.  Общеобразовательные  программы  реализуются     образовательной
организацией как самостоятельно,  так  и  посредством  сетевых    форм их
реализации*(9).
     Для  организации   реализации   общеобразовательных       программ с
использованием сетевой формы их  реализации  несколькими   организациями,
осуществляющими образовательную деятельность,  такие  организации   также
совместно разрабатывают и утверждают образовательные  программы,  в   том
числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию, а  также  определяют  вид,  уровень  и  (или)   направленность
образовательной программы (часть образовательной программы   определенных
уровня, вида и направленности),  реализуемой  с  использованием   сетевой
формы реализации общеобразовательных программ.
     13. При  реализации  общеобразовательных  программ   образовательной
организацией  может  применяться  форма   организации     образовательной
деятельности, основанная на модульном принципе представления   содержания
общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании
соответствующих образовательных технологий*(10).
     14. В  образовательных  организациях  образовательная   деятельность
осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
     В государственных  и  муниципальных  образовательных   организациях,
расположенных  на  территории  республик  Российской  Федерации,    может
вводиться  преподавание  и  изучение  государственных  языков   республик
Российской  Федерации  в  соответствии  с  законодательством    республик
Российской Федерации. Преподавание  и  изучение  государственных   языков
республик  Российской  Федерации  не  должны  осуществляться  в   ущерб
преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации*(11).
     Общее образование  может  быть  получено  на  иностранном    языке в
соответствии с общеобразовательной программой и в порядке, установленном
законодательством  об  образовании  и  локальными  нормативными    актами
образовательной организации*(12).
     15. Образовательная  организация  создает  условия  для   реализации
общеобразовательных программ.
     В  образовательной  организации  могут  быть  созданы    условия для
проживания учащихся в интернате*(13).
     16. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам,
в  том  числе  адаптированным  основным   образовательным     программам,
организуется в  соответствии  с  расписанием  учебных  занятий,   которое
определяется образовательной организацией.
     17. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября
и  заканчивается  в  соответствии  с  учебным  планом     соответствующей
общеобразовательной программы. Начало учебного года  может   переноситься
образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы
в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме
обучения - не более чем на три месяца.
     В  процессе   освоения   общеобразовательных   программ     учащимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул   определяются
образовательной организацией самостоятельно.
     18. Наполняемость классов, за исключением  классов   компенсирующего
обучения, не должна превышать 25 человек*(14).
     19. Освоение общеобразовательной программы, в том  числе   отдельной
части или всего объема учебного  предмета,  курса,  дисциплины   (модуля)
общеобразовательной   программы,   сопровождается   текущим     контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и
порядок  проведения  текущего  контроля  успеваемости  и    промежуточной
аттестации   учащихся   определяются   образовательной       организацией
самостоятельно*(15).
     20. Освоение учащимися основных образовательных программ   основного
общего и среднего общего образования завершается  итоговой   аттестацией,
которая является обязательной.
     Лица,  осваивающие  образовательную  программу  в  форме   семейного
образования  или  самообразования  либо  обучавшиеся  по   не   имеющей
государственной аккредитации образовательной программе основного   общего
или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию  в  образовательной  организации  по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного
общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной
аттестации  экстерны  пользуются  академическими  правами     учащихся по
соответствующей образовательной программе.
     Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
     В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по
итогам учебного года  академическую  задолженность  по  одному   учебному
предмету.
     Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности
в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных
представителей).
     Учащиеся  в  образовательной  организации  по    общеобразовательным
программам,  не  ликвидировавшие  в  установленные  сроки   академической
задолженности с момента  ее  образования,  по  усмотрению  их   родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся
на обучение по  адаптированным  основным  образовательным    программам в
соответствии с рекомендациями  психолого-медико-педагогической   комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
     Лицам, успешно прошедшим  государственную  итоговую  аттестацию  по
образовательным  программам  основного   общего   и       среднего общего
образования, выдается аттестат  об  основном  общем  или  среднем   общем
образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего
уровня.
     Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об
образовании и  (или)  о  квалификации,  образцы  которых   самостоятельно
устанавливаются образовательными организациями*(16).
     Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на   итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты,  а  также  лицам,   освоившим
часть образовательной  программы  основного  общего  и  среднего   общего
образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается
справка об обучении или о периоде обучения  по  образцу,   самостоятельно
устанавливаемому образовательной организацией*(17).

   III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
                  ограниченными возможностями здоровья

     21. Содержание общего образования и  условия  организации   обучения
учащихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья      определяются
адаптированной образовательной  программой,  а  для  инвалидов    также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида*(18).
     22. Исходя из  категории  учащихся  с  ограниченными   возможностями
здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
     23. В образовательных организациях, осуществляющих   образовательную
деятельность по  адаптированным  образовательным  программам   начального
общего,  основного  общего  и  среднего  общего  образования,   создаются
специальные условия для получения образования учащимися с   ограниченными
возможностями здоровья:
     а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
     адаптация официальных сайтов  образовательных  организаций  в   сети
"Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением
их к международному стандарту доступности  веб-контента  и   веб-сервисов
(WCAG);
     размещение  в  доступных  для  учащихся,  являющихся     слепыми или
слабовидящими, местах и в  адаптированной  форме  (с  учетом  их   особых
потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий
(должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее  7,5   см)
рельефно-контрастным шрифтом (на белом или жёлтом фоне) и продублирована
шрифтом Брайля);
     присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
     обеспечение выпуска  альтернативных  форматов  печатных   материалов
(крупный шрифт) или аудиофайлов;
     обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым  и   использующего
собаку-поводыря, к зданию  образовательной  организации,   располагающему
местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;
     б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
     дублирование звуковой справочной информации  о  расписании   учебных
занятий  визуальной  (установка  мониторов  с  возможностью    трансляции
субтитров (мониторы, их размеры и  количество  необходимо    определять с
учетом размеров помещения);
     обеспечение  надлежащими  звуковыми   средствами     воспроизведения
информации;
     обеспечение получения информации с использованием русского жестового
языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
     в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
     обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения,
столовые, туалетные и другие помещения  образовательной  организации,  а
также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов,   поручней,
расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение   стоек-барьеров
до  высоты  не  более  0,8  м;  наличие  специальных  кресел   и   других
приспособлений).
     24. Для получения без дискриминации качественного образования лицами
с ограниченными возможностями здоровья, создаются:
     необходимые условия для коррекции нарушений развития  и   социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи  на  основе   специальных
педагогических подходов и  наиболее  подходящих  для  этих  лиц   языков,
методов и способов общения;
     условия, в максимальной степени способствующие получению образования
определенного уровня и определенной направленности, а также   социальному
развитию этих лиц, в  том  числе  посредством  организации   инклюзивного
образования лиц с ограниченными возможностями здоровья*(19).
     25. В образовательных организациях, осуществляющих   образовательную
деятельность   по   адаптированным   образовательным       программам для
слабослышащих учащихся  (имеющих  частичную  потерю  слуха  и   различную
степень  недоразвития  речи)  и  позднооглохших  учащихся     (оглохших в
дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную   речь),
создаются два отделения:
     1  отделение  -  для  учащихся  с   легким       недоразвитием речи,
обусловленным нарушением слуха;
     2  отделение  -  для  учащихся  с  глубоким      недоразвитием речи,
обусловленным нарушением слуха.
     26. В образовательной организации,  осуществляющей   образовательную
деятельность по адаптированным образовательным  программам,   допускается
совместное обучение слепых и слабовидящих учащихся, а также  учащихся   с
пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся   в
офтальмологическом сопровождении.
     Основой обучения слепых учащихся является система Брайля.
     27. В образовательных организациях, осуществляющих   образовательную
деятельность по адаптированным образовательным программам для   учащихся,
имеющих тяжелые нарушения речи, создаются два отделения:
     1 отделение - для учащихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой
степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также учащихся, имеющих
общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием;
     2 отделение - для учащихся с тяжелой формой заикания при нормальном
развитии речи.
     В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы  (группы)   учащихся,
имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня
их речевого развития.
     28.  В  случае  если  учащиеся  завершают  освоение   адаптированных
основных  образовательных  программ  основного  общего     образования до
достижения совершеннолетия  и  не  могут  быть  трудоустроены,    для них
открываются классы (группы) с углубленным  изучением  отдельных   учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
     29. В образовательной организации,  осуществляющей   образовательную
деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается:
     совместное обучение учащихся с задержкой  психического  развития  и
учащихся  с  расстройством  аутистического  спектра,     интеллектуальное
развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;
     совместное обучение по образовательным программам  для  учащихся  с
умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра,
интеллектуальное развитие которых сопоставимо с  умственной   отсталостью
(не более одного ребенка в один класс).
     Учащимся с расстройством аутистического  спектра,   интеллектуальное
развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период
адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода  до   1
года) организуется специальное сопровождение.
     Для успешной адаптации  учащихся  с  расстройствами   аутистического
спектра на групповых занятиях  кроме  учителя  присутствует   воспитатель
(тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом   по
развитию навыков коммуникации, поддержке  эмоционального  и   социального
развития  таких  детей  из  расчета  5 - 8  учащихся  с     расстройством
аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.
     30. Реализация адаптированных основных образовательных  программ   в
части трудового обучения осуществляется исходя из региональных   условий,
ориентированных  на  потребность  в  рабочих   кадрах,   и   с   учетом
индивидуальных  особенностей   психофизического   развития,     здоровья,
возможностей, а также интересов учащихся с  ограниченными   возможностями
здоровья и их  родителей  (законных  представителей)  на  основе   выбора
профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной
трудовой деятельности.
     В  классы  (группы)  с  углубленным  изучением  отдельных    учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы
принимаются учащиеся, окончившие 9 (10) класс. Квалификационные   разряды
выпускникам  присваиваются  только   администрацией     заинтересованного
предприятия или организацией профессионального образования. Учащимся, не
получившим квалификационного разряда, выдается свидетельство об обучении
и характеристика  с  перечнем  работ,  которые  они  способны   выполнять
самостоятельно.
     31. В образовательных организациях, осуществляющих   образовательную
деятельность по адаптированным основным образовательным  программам   для
учащихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для учащихся
с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
     В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умеренной и
тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие   медицинских
противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие
элементарными навыками самообслуживания.
     32. При организации образовательной деятельности по   адаптированной
основной   образовательной    программе    создаются       условия    для
лечебно-восстановительной    работы,    организации       образовательной
деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей  учащихся   из
расчета по одной штатной единице:
     учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12
учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
     учителя-логопеда  на  каждые  6 - 12  учащихся   с     ограниченными
возможностями здоровья;
     педагога-психолога  на  каждые   20   учащихся   с     ограниченными
возможностями здоровья;
     тьютора,  ассистента  (помощника)  на  каждые  1 - 6      учащихся с
ограниченными возможностями здоровья.
     33. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые  по  состоянию  здоровья  не  могут  посещать     образовательные
организации,  на  основании  заключения   медицинской       организации и
письменного обращения родителей (законных  представителей)  обучение   по
общеобразовательным программам организуется на дому  или  в   медицинских
организациях*(20)
     Порядок регламентации  и  оформления  отношений    государственной и
муниципальной  образовательной  организации   и   родителей     (законных
представителей) учащихся, нуждающихся  в  длительном  лечении,  а   также
детей-инвалидов в  части  организации  обучения  по   общеобразовательным
программам  на  дому  или  в  медицинских   организациях     определяется
нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации*(21).

_____________________________
     *(1) Часть 4 статьи 63 Федерального закона от  29  декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(2) Часть 5 статьи 63 Федерального закона от  29  декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(3) Часть 3 статьи 17 Федерального закона от  29  декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(4) Часть 5 статьи 17 Федерального закона от  29  декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012,  N "  53,  ст. 7598;   2013,
N 19, ст. 2326)
     *(5) Часть 4 статьи 17 Федерального закона от  29  декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(6) Часть 4 статьи 11 Федерального закона от  29  декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(7) Часть 7 статьи 12 Федерального закона от  29  декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(8) Часть 2 статьи 13 Федерального закона от  29  декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(9) Часть 1 статьи 13 Федерального закона от  29  декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(10) Часть 3 статьи 13 Федерального закона от 29  декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(11) Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 29  декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(12) Часть 5 статьи 14 Федерального закона от 29  декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(13) Часть 7 статьи 66 Федерального закона от 29  декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(14) Пункт 10.1 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям
и   организации    обучения    в    общеобразовательных    учреждениях
"Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10",
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного   врача
Российской Федерации  от  29  декабря  2010 г.  N 189   (зарегистрированы
Министерством   юстиции   Российской   Федерации   3       марта 2011 г.,
регистрационный  N 19993),  с  изменениями,  внесенными    постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от   29
июня 2011 г. N 85  (зарегистрированы  Министерством  юстиции   Российской
Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный N 22637)
     *(15) Часть 1 статьи 58 Федерального закона от 29  декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(16) Часть 3 статьи 60 Федерального закона от 29  декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(17) Часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(18) Часть 1 статьи 79 Федерального закона от 29  декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(19) Пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона  от  29   декабря
2012 г. N 273-ФЗ  "Об  образовании  в  Российской  Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(20) Часть 5 статьи 41 Федерального закона от 29  декабря   2012 г.
N 273  -ФЗ  "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)
     *(21) Часть 6 статьи 41 Федерального закона от 29  декабря   2012 г.
N 273-ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326)