Дата публикации: 03:00

РЕШЕНИЕ

08 февраля 2011 г.                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.о. Заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н. П. Камнева,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова  - главный специалист-эксперт отдела рекламы;

    И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

    Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

рассмотрев дело №1, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медэксперт» (Первая независимая военно-медицинская экспертиза), ИНН 5406505080, юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, пр. Димитрова, д.18, по факту размещения информации на сайте www, www. (в частности – http: «Призыв-2010: в помощь призывникам независимая медкомиссия») с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), а именно:

- п. 1 ч.3 ст. 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

- п. 20 ч.3 ст. 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

- ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии:

заявитель  - «…» не явился, уведомлен надлежащим образом;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Медэксперт» (Первая независимая военно-медицинская экспертиза), директор Савельев Сергей Иванович (на основании Протокола №6 Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Медэксперт» (Первая независимая военно-медицинская экспертиза) от 18.02.2010г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение «…». (вх. №8709 от 13.11.2010г.) в отношении ООО «Медэксперт» по факту размещения информации на сайте www www(в частности – http:// «Призыв-2010: в помощь призывникам независимая медкомиссия») с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г №38-ФЗ «О рекламе».

По мнению заявителя, ООО «Медэксперт» распространяет предположительно недостоверную рекламу. В частности недостоверной является следующая информация: «Клиника «Медэксперт» единственная в Сибири имеет лицензию на проведение военно-врачебной экспертизы», «Медэксперт» - единственная за Уралом клиника, обладающая лицензией на проведение независимой военно-врачебной экспертизы», «ООО «Медэксперт» - первая независимая военно-медицинская экспертиза» (в части употребления понятий – «единственная», «первая»).

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

В сети Интернет по адресу http:// размещена информация следующего содержания:

«Призыв-2010: в помощь призывникам независимая медкомиссия. Начало: 25.10.2010 12:00 Окончание: 25.10.2010 13:30 Участники: «…», «…».

На правах рекламы

25 октября на НГС.НОВОСТИ состоится онлайн-конференция председателя независимой военно-врачебной экспертизы в Новосибирске «…» и директора клиники «Медэксперт» «…»на тему «Призыв-2010: в помощь призывникам независимая медкомиссия».

С 2008 года любой призывник, в случае несогласия с призывной комиссией, имеет право на независимую врачебную экспертизу. Клиника «Медэксперт» единственная в Сибири имеет лицензию на проведение военно-врачебной экспертизы. Бывают случаи, когда у призывника есть какое-либо заболевание, но документального подтверждения нет. Есть большая вероятность того, что во время прохождения комиссии в военкомате диагноз подтвердят. Тем не менее необходимые документы, подтверждающие наличие у вас недугов, хорошо подготовить заранее. Важно помнить о том, что правильно подготовить медицинские документы для подтверждения болезней, при которых призывник имеет право на отсрочку либо освобождение от призыва в армию, могут не все специалисты. Есть нюансы, которые понятны лишь врачам с военно-врачебной подготовкой. Именно поэтому мы рекомендуем обращаться за помощью к специалистам, которые имеют опыт работы именно в этом направлении.

Какие заболевания освобождают от службы в армии, а какие дают отсрочку?

Как необходимо документально подтвердить имеющийся диагноз?

Как подготовить медицинские документы для прохождения медкомиссии в военкомате?

Записаться на консультацию можно по телефону: 8 (383); г. Новосибирск, пр. Димитрова, 18.

e-mail:

Далее в виде вопросов и ответов приведена непосредственно онлайн-конференция.

В сети Интернет по адресу (страница: «Главная») размещена информация, в том числе следующего содержания: 1) «Медэксперт/первая независимая военно-медицинская экспертиза/законная помощь призывникам и военнослужащим» с изображением логотипа организации, 2) «Медэксперт» - единственная за Уралом клиника, обладающая лицензией на проведение независимой военно-врачебной экспертизы».

Размещение информации, в том числе следующего содержания: «Клиника «Медэксперт» единственная в Сибири имеет лицензию на проведение военно-врачебной экспертизы», осуществлялось на основании Договора оказания услуг по проведению онлайн-конференции на Интернет-сайте №3954 от 22.03.2010г., заключенному между ООО «Рекламное агентство НГС» (исполнитель) и  ООО «Медэксперт» (заказчик). При этом заказчик обязуется представить тему онлайн-конференции, краткую информацию о компании, а исполнитель - разместить на сайте. При этом исполнитель не несет ответственности за ошибки и неточности в предоставленной заказчиком для организации онлайн-конференции информации.

Во исполнение Договора сторонами 27.10.2010г. был составлен Акт №013810 о надлежащем выполнении услуг. Оказанные по Договору услуги оплачены ООО «Медэксперт».

Размещение информации,  в том числе следующего содержания: «Медэксперт/первая независимая военно-медицинская экспертиза/законная помощь призывникам и военнослужащим» с изображением логотипа организации, «Медэксперт» - единственная за Уралом клиника, обладающая лицензией на проведение независимой военно-врачебной экспертизы», в сети Интернет по адресу  (страница: «Главная»), осуществлялось на основании Договора №661544/NIC-D об оказании услуг от 27.04.2009г., заключенному между ООО «Медэксперт» (Первая независимая военно-медицинская экспертиза) и ЗАО «Региональный сетевой Информационный Центр». Право администрирования (распоряжения) доменом   принадлежит юридическому лицу – ООО «Медэксперт» (Первая независимая военно-медицинская экспертиза).

Согласно ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее -  Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Следовательно, информация, распространяемая в указанных выше источниках, является рекламной, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы. Объектом рекламирования выступает как само юридическое лицо – ООО «Медэксперт», так и услуги оказываемые им.

При этом из вышеизложенного следует, что рекламодателем (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо) рассматриваемой информации является ООО «Медэксперт».

В силу п. 1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 20 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно ст. 1473 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно Уставу, Свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ от 13.01.2009г. полным наименованием юридического лица является – Общество с ограниченной ответственностью «Медэксперт» (Первая независимая военно-медицинская экспертиза), сокращенное наименование юридического лица – ООО «Медэксперт».

Отнести информацию: «Медэксперт/первая независимая военно-медицинская экспертиза/законная помощь призывникам и военнослужащим» с изображением логотипа организации, размещенную в сети Интернет по адресу  (страница: «Главная») к фирменному наименованию нельзя, поскольку она не соответствует ни полному, ни сокращенному наименованию юридического лица, зафиксированного в соответствующих документах.

Согласно Толковому словарю под ред. С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, слово «первый» («первая») это: - первоначальный, самый ранний; происходящий, действующий раньше других; - лучший из всех в каком-нибудь отношении; отличный.

Согласно сложившейся практике, применяемой антимонопольными органами на всей территории РФ, при использовании в рекламе таких сравнительных характеристик, как «первый», должны быть указаны те конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, то есть в рекламе обязательно должно содержаться обоснование данного утверждения. Отсутствие в рекламе такого обоснования рассматривается как приведение сравнения с характеристикой «первый» по любому критерию.

Вышеуказанная информация воспринимается потребителем как первая в числовом значении.

При этом в материалах проверки имеется ответ Министра Министерства здравоохранения Новосибирской области. Согласно данному ответу на территории Новосибирской области кроме ООО «Медэксперт» зарегистрировано 21 учреждение (согласно Приложению к ответу), имеющее лицензию на осуществление медицинской деятельности по видам работ (услуг), выполняемых при осуществлении амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи по военно-врачебной экспертизе. 10 (десять) из перечисленных учреждений получили соответствующие лицензии раньше ООО «Медэксперт», лицензии являются действующими на текущую дату.

То есть ООО «Медэксперт» не является единственной и первой организацией, которой в соответствующем порядке выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности, в том числе специализированной медицинской помощи по военно-врачебной экспертизе. При этом указание в лицензии разделения на «зависимую» и «независимую» военно-врачебной экспертизу не предусмотрено.

Таким образом, использование в рекламе (не при указании на полное фирменное наименование Общества) информации следующего содержания: 1) «Клиника «Медэксперт» единственная в Сибири имеет лицензию на проведение военно-врачебной экспертизы», 2) «Медэксперт/первая независимая военно-медицинская экспертиза/законная помощь призывникам и военнослужащим» с изображением логотипа организации, 3) «Медэксперт» - единственная за Уралом клиника, обладающая лицензией на проведение независимой военно-врачебной экспертизы» указывает на превосходство рекламодателя перед другими организациями, оказывающими аналогичные услуги в соответствии с полученными лицензиями, т.е. указывает на преимущества рекламируемого товара (в данном случае – услуг) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Данная информация о превосходстве, преимуществах рекламодателя  также не имеет достоверного подтверждения.

ООО «Медэксперт» (Первая независимая военно-медицинская экспертиза) на рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России представлен Отзыв, в котором изложено следующее.

По мнению ООО «Медэксперт», в деле имеются обстоятельства, которые могут явиться основанием для отмены производства по делу ООО «Медэксперт» по признакам нарушения законодательства РФ «О рекламе».

Согласно п.1 ст.27 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в состав призывной комиссии района включаются Глава местной администрации района - председатель призывной комиссии. Согласно п.2 ст.53 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» и п.6 «Положения о независимой военно-врачебной экспертизе», введенного Постановлением Правительства № 574 от 28 июля 2008 года, экспертиза признается независимой, если производящий ее эксперт или члены комиссии не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или комиссии производивших медицинскую экспертизу, а также от органов, учреждений, должностных лиц и граждан заинтересованных в результатах независимой экспертизы.

На основании п.3 «Положения о независимой экспертизе», независимая экспертиза производится в мед. организациях, имеющих лицензию на осуществление мед деятельности, предусматривающей в том числе выполнение работ и услуг по военно-врачебной экспертизе.

Согласно ст. ст.12, 13, 14 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», в Российской Федерации существуют три системы здравоохранения: государственная, муниципальная и частная. Согласно п.2 ст. 14 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», в частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития № 323 от 10.05.2007г. разрешено лицензирование медицинских организаций по видам работ и услуг, в том числе по оказанию специализированной помощи по «военно-врачебной экспертизе.

Работа - вид деятельности по созданию определенного продукта.

Услуга - это вид деятельности, при котором изменяется качество уже созданного продукта.

В деле имеется список организаций, представленных по запросу Министерством здравоохранения Новосибирской области. Этот список состоит из 22 организаций.

Из представленного списка организаций следует, что все представленные организации, за исключением ООО «Медэксперт», согласно ст.ст. 12, 13, «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», относятся к государственной и муниципальной системе здравоохранения, имеют прямую и непосредственную зависимость либо от федеральных органов исполнительной власти РФ (МО, МВД, ФСБ.), либо от Глав муниципальных образований - председателей призывных комиссий (на основании п.1 ст.27 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Согласно ст. 14 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», ООО «Медэксперт» относится к частной системе здравоохранения. Уставные документы доказывают тот факт, что имущество ООО «Медэксперт» создано и финансируется юридическим лицом – ООО «Медэксперт» независимо от органов исполнительной власти. Следовательно, ООО «Медэкперт» - единственная из представленных в списке организаций, имеет законное право оказывать услуги по независимой военно-врачебной экспертизе.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности при осуществление работ (услуг) по специальности военно-врачебная экспертиза дает право государственным и муниципальным органам здравоохранения на производство работ, а не услуг. Эти работы связанны с призывом и регулируются ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Конечным продуктом этих работ является военно-врачебная экспертиза призывников. Эти работы должны проводиться в строгом соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и в силу п.1 ст.7 ФЗ «О рекламе» реклама этих работ не допускается.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности при осуществление работ и услуг по специальности военно-врачебная экспертиза дает право частным учреждениям здравоохранения оказывать населению услуги, поскольку их деятельность не связана с исполнением ФЗ « О воинской обязанности и военной службе», изменяя тем самым качество продукта военно-врачебной экспертизы по критерию независимости. Следовательно, любая реклама работ и услуг в средствах массовой информации по военно-врачебной экспертизе изначально предполагает только услуги по независимой военно-врачебной экспертизе, которые могут оказывать только частные лечебные учреждения, так как законами РФ иного не предусмотрено.

Отсюда следует, что любая реклама услуг по независимой военно-врачебной экспертизе ООО «Медэксперт», размещенная в средствах массовой информации на данный момент, пока не будет установлен иной хозяйствующий субъект, а именно еще одно или несколько частных медицинских учреждений, предполагает, что ООО Медэксперт», единственная организация имеющая лицензию на проведение военно-врачебной экспертизы.

Это вывод подтверждает информация следующего содержания размещенная на сайте www.

«Призыв-2010: в помощь призывникам независимая медкомиссия Начало: 25.10.2010 12:00     Окончание: 25.10.2010 13:30

Участники: «…», «….»,

Статус: Завершена. Последний кадр. Просмотр вопросов/ответов.

На правах рекламы

25 октября на НГС НОВОСТИ состоится онлайн-конференция председателя независимой военно-врачебной экспертизы в Новосибирске «…» и директора клиники «Медэксперт» «…» на тему «Призыв-2010: в помощь призывникам независимая медкомиссия».

С 2008 года любой призывник, в случае несогласия с призывной комиссией, имеет право на независимую врачебную экспертизу. Клиника «Медэксперт» единственная в Сибири имеет лицензию на проведение военно-врачебной экспертизы. Бывают случаи, когда у призывника есть какое-либо заболевание, но документального подтверждения нет. Есть большая вероятность того, что во время прохождения комиссии в военкомате диагноз подтвердят. Тем не менее, необходимые документы, подтверждающие наличие у вас недугов, хорошо подготовить заранее. Важно помнить о том, что правильно подготовить медицинские документы для подтверждения болезней, при которых призывник имеет право на отсрочку либо освобождение от призыва в армию, могут не все специалисты. Есть нюансы, которые понятны лишь врачам с военно-врачебной подготовкой. Именно поэтому мы рекомендуем обращаться за помощью к специалистам, которые имеют опыт работы именно в этом направлении».

Определение на «правах рекламы» подтверждает, что оказываются услуги, а не работы по военно-врачебной экспертизе. Так как работы попадают под действие ФЗ «О воинской обязанности»

Понятие услуга подтверждает, что в соответствии с Постановлением Правительства № 574 от 28 июля 2008 года рекламируются услуги по независимой военно-врачебной экспертизе Определение «независимая военно-врачебная экспертиза» подтверждает, что организация, которая будет ее проводить, относится к частной медицине. Первой (в числовом значении тоже) и единственной медицинской организацией имеющей лицензию по военно-врачебной экспертизе, но оказывающей населению услуги по независимой военно-врачебной экспертизе и имеющей законное право на её рекламу является ООО «Медэксперт».

Данные доводы не приняты Комиссией Новосибирского УФАС России по следующим основаниям.

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Действительно, согласно «Основам законодательства РФ об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ от 22.07.1993 №5487-1), в РФ существует три системы здравоохранения: государственная, муниципальная, частная. В рассматриваемой рекламе не содержится информации об организационно-правовой форме ООО «Медэксперт», либо о форме собственности.

Согласно ч.1 Положения о независимой военно-врачебной экспертизе (утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008г. №574), настоящее Положение определяет, в соответствии со статьей 53 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, порядок производства независимой военно-врачебной экспертизы (далее - независимая экспертиза) по заявлению гражданина (его законного представителя), при его несогласии с заключением военно-врачебной (врачебно-летной) комиссии либо с заключением медицинского освидетельствования граждан, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет (далее - заключение военно-врачебной комиссии).

Независимая экспертиза основывается на принципах законности, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности, полноты исследований и предусматривает проведение медицинского обследования и медицинского освидетельствования.

Независимая экспертиза производится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей, в том числе выполнение работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе и (или) врачебно-летной экспертизе (далее - экспертное учреждение).

Независимая экспертиза осуществляется с учетом требований к состоянию здоровья граждан, установленных приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123, а также требований к состоянию здоровья граждан, определяемых в установленном порядке соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Независимая экспертиза производится врачами-специалистами (далее - эксперты), входящими в состав комиссии по производству независимой экспертизы (далее - комиссия).

Гражданин при производстве независимой экспертизы имеет право выбора экспертного учреждения и экспертов.

Экспертиза признается независимой, если производящие ее эксперты не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или военно-врачебной комиссии, производивших медицинскую экспертизу, а также от органов, организаций, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой экспертизы.

Независимая экспертиза производится за счет средств гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации между экспертным учреждением и гражданином (его законным представителем) (далее - договор).

Независимая экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение в письменной форме с указанием его паспортных данных и причин, послуживших основанием для обращения.

Таким образом, в Положении о независимой военно-врачебной экспертизе закреплено, что в договоре должны содержаться условия об объеме лабораторных, диагностических и иных исследований, составе экспертов, проведении (при необходимости) дополнительных осмотров врачами-специалистами, перечень документов, необходимых для производства независимой экспертизы, а также сроки ее производства и условия оплаты, права, обязанности и ответственность сторон.

Независимая экспертиза производится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую, в том числе выполнение работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе и (или) врачебно-летной экспертизе (независимо от организационно-правовой формы). Экспертиза проводится врачами-специалистами (экспертами), входящими в состав комиссии по производству независимой экспертизы. Гражданин при производстве независимой экспертизы имеет право выбора экспертного учреждения и экспертов. В то же время законодательством закреплены требования к составу экспертов: он должен соответствовать по врачебным специальностям составу врачей-специалистов, участвовавших в вынесении заключения военно-врачебной комиссии.

Согласно Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан РФ при первоначальной постановке на воинский учет и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан, поставленных на воинский учет (приложение №2 к Приказу Министра обороны РФ и Министерства здравоохранения РФ от 23.05.2001г. №240/168) (в ред. Приказа Министра обороны РФ №1330, Минздравсоцразвития РФ №870н от 11.10.2010), настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения медицинского освидетельствования, обследования граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) при первоначальной постановке на воинский учет и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан, поставленных на воинский учет, до призыва их на военную службу.

В соответствии с гл. I. Инструкции «Организация и проведение медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет», ежегодно до 1 сентября года, предшествующего году первоначальной постановки граждан на воинский учет, структурное подразделение военного комиссариата по муниципальному образованию, имеющему статус городского поселения, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, муниципального района, и структурное подразделение военного комиссариата по нескольким муниципальным образованиям (далее - военный комиссариат) совместно с органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление управления в сфере здравоохранения, разрабатывают план медицинского освидетельствования и обследования (лечения) граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет. В указанном плане должны быть предусмотрены, в том числе следующие мероприятия:

- подготовка перечня медицинских учреждений, в которых будет проводиться медицинское освидетельствование, обследование (лечение) граждан, подлежащих учету, в период работы комиссии по постановке граждан на воинский учет (далее именуется - комиссия);

подбор врачей-специалистов из медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения для включения их в состав комиссии.

Указанный план, а также планы-графики обследования (лечения) граждан, поставленных на воинский учет, и график проверок медицинских учреждений утверждаются военным комиссаром и руководителем органа местного самоуправления в сфере здравоохранения.

Ежегодно до 1 октября года, предшествующего первоначальной постановке граждан на воинский учет, руководитель органа местного самоуправления в сфере здравоохранения и военный комиссар подготавливают, согласовывают и представляют на утверждение главе органа местного самоуправления перечень медицинских учреждений, в которых будет проводиться медицинское освидетельствование граждан, подлежащих учету, в период работы комиссии. При этом необходимо учитывать коечную емкость больниц, наличие в медицинских учреждениях необходимой диагностической аппаратуры, а также их профилизацию.

Медицинское освидетельствование граждан, подлежащих учету, проводится врачами-специалистами - членами комиссии: хирургом, терапевтом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости врачами других специальностей.

Персональный состав врачей-специалистов - членов комиссии и среднего медицинского персонала, согласованный с руководителем органа местного самоуправления в сфере здравоохранения, по представлению военного комиссара утверждается решением главы органа местного самоуправления. Этим решением на одного из врачей-специалистов - членов комиссии, наиболее подготовленного по вопросам военно-врачебной экспертизы, возлагается руководство работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих учету.

Т.е. независимую военно-врачебную экспертизу может провести любая организация (учреждение), обладающая соответствующей Лицензией и не входящая в перечень медицинских учреждений, в которых будет проводиться медицинское освидетельствование граждан, подлежащих учету, в период работы комиссии, подготовленный, согласованный и представленный на утверждение главе органа местного самоуправления руководителем органа местного самоуправления в сфере здравоохранения и военным комиссаром независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Следовательно, в рассматриваемой рекламной информации содержатся нарушения п.п.1, 20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3,7 статьи 5, названного Федерального закона. Т.е. в данном случае ответственность несет ООО «Медэксперт».

Нарушения ч.7 ст.5 Закона «О рекламе» Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламную информацию, размещенную на сайте www, www (в частности – http:// «Призыв-2010: в помощь призывникам независимая медкомиссия»), ненадлежащей рекламой,

а Общество с ограниченной ответственностью «Медэксперт» (Первая независимая военно-медицинская экспертиза), ИНН 5406505080, юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, пр. Димитрова, д.18, нарушившим требования п.1 ч.3 ст.5, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которым:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Медэксперт» (Первая независимая военно-медицинская экспертиза), предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ

08 февраля 2011 г.                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.о. Заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н. П. Камнева,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова  - главный специалист-эксперт отдела рекламы;

    И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

    Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

на основании своего решения от 08 февраля 2011г. по делу №1, возбужденному в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медэксперт» (Первая независимая военно-медицинская экспертиза), ИНН 5406505080, юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, пр. Димитрова, д.18, о признании рекламы, размещеной на сайте www. www. (в частности – http:// «Призыв-2010: в помощь призывникам независимая медкомиссия»), ненадлежащей рекламой,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Медэксперт» (Первая независимая военно-медицинская экспертиза) в течение 7 (семи) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением п.1 ч.3 ст.5, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которым:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

в т.ч. рекламной информации, размещенной на сайте www, www. (в частности – http:// «Призыв-2010: в помощь призывникам независимая медкомиссия»).

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Медэксперт» (Первая независимая военно-медицинская экспертиза) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 февраля 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.