Бабушкинский районный суд города Москвы

Дело №

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации
г. Москва 21 апреля 2011 года

Судья Бабушкинского районного суда г. Москвы Мартыненко А.А., с участием:

- государственного обвинителя – заместителя Бабушкинского межрайонного прокурора г. Москвы Дементьева А.Н.,

- подсудимого Чубаева А.А.,

- защитников в лице адвокатов: Матвеева В.В., представившего служебное удостоверение № и ордер №, выданный ДД.ММ.ГГГГ, и Сорокововой Л.И., представившей служебное удостоверение № и ордер №, выданный ДД.ММ.ГГГГ,

- потерпевшей Т,

- при секретаре судебного заседания Осиповой М.Н.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:

Чубаева Александра Александровича, <данные изъяты> ранее судимого:

- ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по ч.1 ст.162 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобожденного ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания,

- обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 264 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Чубаев А.А. являясь лицом, управляющим автомобилем, совершил нарушения правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть человека при следующих обстоятельствах:

так он, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов 30 минут, управляя технически исправным автомобилем марки «Нисан-Примера», г.р.з. <данные изъяты>, двигался по проезжей части <адрес>а в направлении от <адрес> <адрес>, при этом, в нарушение требований пунктов 1.3 и 1.5 Правил дорожного движения РФ (ПДД РФ), не соблюдал относящиеся к нему требования ПДД, знаков и разметки, чем пренебрег безопасностью дорожного движения и поставил себя в такие условия, при которых не мог действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, а именно:

автомобиль вел с неустановленной следствием скоростью, которую, в нарушение требований пункта 10.1 ПДД РФ, избрал без учета дорожных условий: заснеженного дорожного покрытия, обработанного противогололедными реагентами, видимости в направлении движения, что не обеспечивало ему возможности постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил дорожного движения;

в процессе движения был невнимателен к дорожной обстановке и ее изменениям;

при возникновении на его пути опасности для движения, то есть ситуации, возникшей в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия в виде неустановленного следствием транспортного средства, осуществлявшего поворот налево с проезжей части <адрес> на проезжую часть <адрес>а, он (Чубаев А.А.), в нарушение требований пункта 10.1 ПДД РФ, возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства не принял, и в нарушение требований пункта 8.1 ПДД РФ, изменил направление движения своего автомобиля, не убедившись в безопасности данного маневра, в результате чего управляемый им автомобиль в районе <адрес>у в <адрес> выехал на полосу встречного движения, где произвел столкновение с автомобилем марки «БМВ 318i», г.р.з. <данные изъяты> под управлением водителя К, движущимся во встречном направлении от <адрес> в сторону <адрес> в <адрес>.

Тем самым он (Чубаев А.А.) нарушил требования п.п. 1.3, 1.5, 8.1 и 10.1 Правил дорожного движения РФ, что повлекло по неосторожности причинение: - пассажиру З, согласно заключению медицинской судебной экспертизы телесных повреждений: закрытый оскольчатый перелом диафиза левого бедра в средней трети со смещением отломков; закрытый оскольчатый перелом наружного мыщелка левого бедра со смещением отломков; ссадины мягких тканей головы, которые в совокупности, как имеющие единые условия образования, квалифицируются как ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть (свыше 30 процентов), независимо от исхода и оказания (неоказания) медицинской помощи. Данные повреждения могли образоваться от ударных и ударно-скользящих воздействий тупых твердых предметов либо при ударах о таковые, каковыми, в том числе могли являться выступающие детали салона автомобиля, в срок и условиях дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ; - пассажиру Д, согласно заключению медицинской судебной экспертизы телесных повреждений головы: ссадины левой скуловой области, лобной области слева, спинки носа, правой щечной области; груди, живота и таза: кровоизлияния в мягкие ткани поясничной области справа, левой задне-боковой поверхности груди, левой передне-боковой поверхности груди, левой паховой области, в клетчатку переднего средостенья, переломы тела грудины, ребер с двух сторон, разрывы пристеночной плевры и межреберных мышц с двух сторон, кровоизлияния в прикорневые отделы легких, разрывы сердечной сорочки и левого предсердия, кровоизлияния в полости сердечной сорочки, в левую (1700 мл) и правую (500 мл) плевральные полости, чрезкапсульные разрывы печени, разрывы брыжейки тонкой кишки, кровоизлияния в брюшную полость, в печеночно-двенадцатиперстную связку, в брыжейку тонкой кишки, разрыв правого крестцово-подвздошного сочленения, перелом левой лонной кости, множественные ссадины нижних конечностей, правой кисти. Указанные повреждения составляют комплекс тупой сочетанной травмы тела и образовались незадолго до наступления смерти в результате ударного и скользящего воздействия твердых тупых предметов, в условиях дорожно-транспортного происшествия, при нахождении потерпевшей в салоне движущегося автомобиля. Совокупность указанных повреждений по признаку опасности для жизни оцениваются как причинившие тяжкий вред здоровью и наступление смерти находится в прямой причинной связи с полученным вредом. Смерть Д наступила от шока и кровопотери в результате сочетанной тупой травмы тела, сопровождавшейся переломами костей скелета и повреждением внутренних органов.

Подсудимый Чубаев А.А. свою вину по предъявленному обвинению признал полностью и показал, что действительно ДД.ММ.ГГГГ в период времени 18-19 часов он, управляя автомобилем марки «Нисан Примера», г.р.з. <данные изъяты>, принадлежащим В, следовал по проезжей части <адрес> в направлении от <адрес> со скоростью 60-70 км/ч, занимая свою полосу движения, при наличии по одной полосе в попутном и встречном ему направлении движения. Погода была без осадков, проезжая часть была скользкая, видимость проезжей части была хорошая, более 300 метров, проезжая часть была освещена фонарями городского освещения. В качестве пассажиров в его автомобиле находились его знакомые: Д Татьяна, сидевшая на переднем пассажирском сиденье, и З Елена, сидевшая на заднем сиденье за передним пассажирским сидением. Во время движения он увидел, как слева от его автомобиля на путь движения его автомобиля выехал автомобиль-джип марки «Сузуки». Указанный автомобиль выехал на проезжую часть <адрес>а с левым поворотом и стал осуществлять движение по <адрес> в сторону платформы <адрес> Он пытался избежать столкновение с указанным автомобилем, в результате чего, его автомобиль ударился о бордюр и выехал на полосу движения встречного ему направления, где, совершил столкновение с автомобилем марки «БМВ», двигавшимся во встречном ему направлении. Передняя часть его автомобиля была сильно деформирована, он, разбив стекло левой передней двери, выбрался из автомобиля, после чего, разбив стекло на передней правой двери, стал пытаться открыть указанную дверь, но она из-за деформации не открывалась. Он открыл заднюю правую дверь, спросил у находившейся сзади З Елены о ее состоянии. После этого он с помощью подошедшего на место ДТП ранее незнакомого ему мужчины взломал переднюю правую дверь, вытащил Д Татьяну из автомобиля и уложил на проезжую часть. Стал оказывать ей первую медицинскую помощь, искусственное дыхание, но Д Татьяна находилась без сознания. Затем он подошел к автомобилю марки «БМВ», открыл переднюю левую дверь, на водительском сиденье находился ранее незнакомый ему молодой человек. Он спросил у него о его состоянии, молодой человек сказал, что все в порядке. Через некоторое время на место ДТП приехал наряд скорой помощи и сотрудники ГИБДД. Через некоторое время он почувствовал себя плохо, и потерял сознание, после чего его отвезли в ГКБ им. Боткина, где он находился на лечении трое суток.

Вина подсудимого в совершении преступления, помимо его признательных показаний, подтверждается следующими исследованными судом доказательствами:

- оглашенными показаниями потерпевшей З о том, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов 30 минут она находилась в качестве пассажира на заднем пассажирском сиденье в автомобиле марки «Нисан-Примера» под управлением водителя Чубаева А.А. На переднем пассажирском сиденье находилась ее подруга Д Автомобиль под управлением водителя Чубаева А.А. двигался по проезжей части <адрес>а в направлении от железнодорожной станции Лосиноостровская в сторону платформы Лось, занимая полосу движения ближе к бордюру. Проезжая часть <адрес>а имеет по одной полосе движения в обоих направлениях, на тот момент была заснежена, было скользко. Дорога была освещена фонарями городского освещения, видимость составляла более 100 метров. Потока транспорта в попутном и встречном направлении не было. Скорость движения автомобиля под управлением водителя Чубаева А.А. составляла около 70 км/ч. От управления автомобилем Чубаев А.А. не отвлекался. Во время движения по <адрес>у, когда они подъезжали к пересечению с <адрес>, она увидела, что слева на путь движения автомобиля под управлением Чубаева А.А. выехал автомобиль-иномарка типа джипа, скорость движения которого она указать не может. Расстояние от автомобиля Чубаева А.А. до указанного автомобиля составляло около 2 метров. С указанным автомобилем автомобиль под управлением водителя Чубаева А.А. не контактировал. Водитель Чубаев А.А. повернул руль вправо, после чего их автомобиль ударился о бордюр, автомобиль подбросило и он стал двигаться влево. Водитель Чубаев А.А. перед применением маневра вправо торможение не применял. Автомобиль под управлением водителя Чубаева А.А. выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем марки "БМВ". Перед столкновением водитель Чубаев А.А. также торможение не применял. После столкновения автомобиль остановился на встречной полосе движения. Она почувствовала сильную боль в левой ноге. Находившаяся на переднем сиденье Д была без сознания. Водитель Чубаев А.А. вытащил Д через переднюю правую дверь на улицу, уложил на асфальт и стал делать ей искусственное дыхание. Она ( З) находилась в автомобиле до приезда скорой помощи. С места ДТП она была доставлена в ГКБ № <адрес>, где находилась на лечении в течение 3-х недель. После выписки из больницы она по настоящее время находится на амбулаторном лечении по месту своего жительства. Находясь в больнице, она узнала, что Д от полученных телесных повреждений скончалась на месте ДТП. Гражданский иск она заявлять не желает, т.к. водитель Чубаев А.А. оказывал и продолжает оказывать ей материальную помощь (Том 1 л.д.182-184);

- показаниями потерпевшей Т о том, что погибшая Д являлась её родной мамой. ДД.ММ.ГГГГ вечером она узнала о том, что ее мама погибла в результате дорожно-транспортного происшествия, об обстоятельствах ДТП ей ничего неизвестно, так как очевидцем ДТП она не являлась. В качестве компенсации морального вреда подсудимым был возмещен ущерб, на строгом наказании не настаивает;

- показаниями свидетеля К о том, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов он, управлял автомобилем марки «БМВ» по <адрес>у в направлении от железнодорожной платформы <адрес> в сторону железнодорожной станции <адрес> со скоростью примерно 60 км/ч. Через некоторое время он увидел на своей полосе встречный свет фар другого автомобиля на расстоянии примерно 7-10 метров, и в следующее мгновение произошло столкновение, он потерял сознание. Когда он очнулся, самостоятельно выйти из автомашины он не смог, и ему кто-то открыл дверь со стороны улицы. Через некоторое время на место ДТП прибыл наряд скорой медицинской помощи, сотрудники МЧС и ГИБДД;

- оглашенными показаниями свидетеля Ф о том, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов он, управляя автомобилем марки «Тойота Раф4», г.р.з. <данные изъяты>, двигался по проезжей части <адрес> в <адрес> в направлении от <адрес> в сторону <адрес>а. Перед нерегулируемым Т-образным перекрестком - пересечением <адрес> и <адрес>а, он остановился с намерением повернуть налево. Перед его автомобилем стоял автомобиль марки «Сузуки» гос. номер не помнит, который тоже стоял на поворот налево. Водитель указанного автомобиля пропустил несколько автомобилей, двигавшихся по проезжей части <адрес>а, и, решив, что может поворачивать, стал осуществлять маневр поворота налево. Скорость движения автомобиля «Сузуки» в момент осуществления поворота налево составляла около 5-10 км/ч. Когда указанный автомобиль осуществил поворот налево и уже двигался по проезжей части <адрес>а, он увидел автомобиль марки "Ниссан" темного цвета, гос. номер не помнит, который двигался по проезжей части <адрес>а справа налево. Он увидел автомобиль "Ниссан", когда он находился примерно в 10 метрах от перекрестка - пересечения <адрес> с <адрес>ом (более точное расстояние указать не может). Какое было расстояние от передней части автомобиля "Ниссан" до двигавшегося с маленькой скоростью автомобиля "Сузуки" в момент, когда он увидел автомобиль "Ниссан" он точно указать не может, но думает, что более 5 метров. Затем он увидел, что автомобиль "Ниссан" выехал на встречную полосу движения, где столкнулся с автомобилем "БМВ". Автомобиль "Ниссан" выехал на полосу встречного движения чуть, раньше перекрестка и соответственно до места столкновения с автомобилем "БМВ" он проехал примерно 10-15 метров. Что послужило причиной выезда автомобиля "Нисан" на полосу встречного движения, он точно сказать не может, но у него сложилось впечатление, что водитель автомобиля "Ниссан" хотел обогнать медленно двигавшийся автомобиль "Сузуки". Применял ли водитель автомобиля "Ниссан" перед выездом на полосу встречного движения торможение, он не видел, однако звука торможения он не слышал, и не было косвенных признаков, свидетельствующих о том, что автомобиль движется в торможении. Он не видел, чтобы автомобиль двигался юзом, также он не видел, что автомобиль движется рывками. Применял ли водитель автомобиля "Ниссан" маневр вправо, перед тем как выехал на полосу встречного движения, он не видел. Он не видел, чтобы перед выездом на полосу встречного движения автомобиль "Ниссан" заносило. Столкновение автомобиля "Ниссан" и автомобиля "БМВ" произошло на полосе встречного для автомобиля "Ниссан" направления движения, на расстоянии примерно 10-15 метров от Т-образного перекрестка. В момент столкновения автомобиль "Судзуки" уже уехал на расстояние примерно 20 метров от места столкновения. Проезжая часть <адрес>а асфальтированная, имеет по одной полосе движения в двух направлениях, на тот момент была расчищена от снега, была освещена искусственным освещением, видимость проезжей части была хорошая, более 100 метров. Автомобиль "Ниссан" перед выездом на полосу встречного движения не контактировал на полосе своего движения с автомобилем "Сузуки". Какое было расстояние от автомобиля "Ниссан" до автомобиля "Судзуки" в момент осуществления последним поворота налево, он указать не может. После столкновения автомобилей "БМВ" и "Ниссан" он припарковал свой автомобиль на проезжей части <адрес>, включил аварийную сигнализацию, вышел из своего автомобиля и подошел к месту столкновения. Передние части автомобилей "БМВ" и "Ниссан" были повреждены. В автомобиле "БМВ" за рулем находился ранее незнакомый ему мужчина, который был в сознании, убедившись, что с ним все в порядке, он подошел к автомобилю "Ниссан". На переднем пассажирском сиденье находилась ранее незнакомая ему женщина, которая возможно находилась в сознании (он слышал, как из салона автомобиля доносился женский голос, и, по его мнению, женщина, находившаяся на переднем сиденье, двигалась). За рулем автомобиля "Ниссан" находился ранее незнакомый ему мужчина, с ним он на месте ДТП не общался (Том 1 л.д.170-173);

- оглашенными показаниями свидетеля Б, работающего в должности инспектора-дежурного по выездам на места ДТП полка <данные изъяты> УВД <данные изъяты>, о том, что ДД.ММ.ГГГГ с 08 часов 00 минут он находился на суточном дежурстве в составе выездной группы по оформлению ДТП совместно с инспектором Т Примерно в 18 часов 50 минут он получил указание дежурного полка <данные изъяты> УВД <данные изъяты> проследовать по адресу: <адрес>, где произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими. Прибыв по указанному адресу в 19 часов 15 минут, он на месте обнаружил автомобили: марки "БМВ" г.р.з. <данные изъяты> и марки "Ниссан" г.р.з. <данные изъяты>, которые находились на проезжей части <адрес>а в районе <адрес>, с механическими повреждениями. Около автомобилей на проезжей части лежал труп гр-ки Д (ее личность была установлена со слов прибьшшей на место ДТП дочери). На месте было установлено, что водитель Чубаев А.А., управляя автомобилем марки "Ниссан", следовал по проезжей части <адрес>а в направлении от <адрес> в сторону <адрес> и в районе <адрес> выехал на встречную полосу движения, где произвел столкновение с автомобилем марки "БМВ" под управлением водителя К В результате данного ДТП пострадали водители К и Чубаев А.А., а также пассажиры автомобиля "Ниссан" З и Д (последняя скончалась на месте ДТП). Прибывший на место ДТП следователь <данные изъяты> УВД <данные изъяты> М в присутствии двух понятых, а также с его участием и участием эксперта ЭКЦ УВД по СВАО <адрес> произвел осмотр места происшествия. Им ( Б) были произведены необходимые замеры проезжей части, зафиксировано положение транспортных средств на проезжей части и обнаруженных на месте ДТП следов, что было отражено в план-схеме места ДТП. Следователем М был составлен протокол осмотра, в котором после ознакомления с содержанием все участвующие лица, в том числе и он, расписались. Осмотр места ДТП производился без участия водителей К и Чубаева А.А., которые с места ДТП были доставлены нарядами скорой помощи в медучреждения <адрес>. При осмотре места ДТП на проезжей части следы торможения автомобилей "Ниссан" и "БМВ" обнаружены не были, была обнаружена осыпь стекла и пластика под передними частями столкнувшихся автомобилей (координаты их расположения указаны в протоколе осмотра и на план-схеме). Техническое состояние рулевого управления и тормозной системы автомобилей "Ниссан" и "БМВ" не проверялось в виду значительных механических повреждений. Механические повреждения автомобилей были указаны следователем в протоколе осмотра места ДТП. На момент осмотра проезжая часть была заснеженная, обработана противогололедными реагентами, без ям и выбоин, имелась дорожная разметка в виде прерывистой продольной линии, разделяющей встречные потоки транспорта. Осмотр производился при искусственном освещении, в пасмурную погоду, без осадков, видимость составляла 250 м. Место ДТП находилось в зоне действия дорожного знака 2.1 "Главная дорога", примерно в 30 метрах от места столкновения автомобилей находился Т-образный перекресток - пересечение <адрес>а с <адрес>, который не был зафиксирован на план-схеме, поскольку столкновение автомобилей имело место не на перекрестке, а примерно в 30 метрах от него. На месте был установлен очевидец данного дорожно-транспортного происшествия, данные которого указаны им в справке о ДТП - Ф, который на месте дал письменное объяснение об обстоятельствах ДТП (Том 1 л.д.106-108);

- оглашенными показаниями свидетеля М о том, что с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ он находился на суточном дежурстве в составе следственно-оперативной группы УВД <данные изъяты>. В его обязанности входили выезды на дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими, произошедшие на территории <адрес>. Примерно в 18 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ от дежурного по полку <данные изъяты> УВД <данные изъяты> Я поступило сообщение о ДТП, произошедшем в районе <адрес>у в <адрес>, после чего он совместно с выездными инспекторами полка <данные изъяты> УВД <данные изъяты> Б и Т проследовал на место происшествия. Прибыв по указанному адресу, он увидел, что произошло столкновение автомобилей марки "БМВ" г.р.з. К <данные изъяты> и "Ниссан Примера" г.р.з. <данные изъяты>, в результате которого пассажирка последнего автомобиля от полученных телесных повреждений скончалась на месте. Около поврежденных автомобилей на проезжей части лежал труп женщины, личность которой на месте документально установлена не была. Впоследствии была установлена ее личность - Д. Прибывший на место происшествия оперуполномоченный <данные изъяты> УВД <данные изъяты> произвел осмотр трупа погибшей, о чем был составлен протокол. Находившийся на месте ДТП инспектор полка <данные изъяты> УВД <данные изъяты>, прибывший первым на место ДТП, сообщил, что в результате ДТП пострадали водитель автомобиля "БМВ" К, водитель автомобиля "Ниссан" Чубаев А.А., пассажир автомобиля "Ниссан" З, которые были доставлены в медучреждения <адрес> с различными травмами. Он в присутствии двух понятых произвел осмотр места происшествия. В ходе осмотра места происшествия им были зафиксированы: состояние покрытия проезжей части, погодные условия, стационарные объекты, дорожные знаки, положение транспортных средств на проезжей части, механические повреждения автомобилей, участвующих в ДТП. В ходе осмотра проводилась фотосъемка. На проезжей части были обнаружены осколки стекла и пластика, которые находились под передними частями столкнувшихся автомобилей. Техническое состояние автомобилей марки "БМВ" и "Нисан Премьера" на месте ДТП не проверялось в виду значительных механических повреждений. Проезжая часть на момент осмотра была заснежена, обработана противогололедными реагентами, освещена фонарями городского освещения, видимость проезжей части составляла 250 метров. Следов торможения на проезжей части в ходе осмотра места происшествия обнаружено не было. По результатам осмотра им был составлен протокол осмотра места происшествия, а инспектором Б составлена план-схема, в которых понятые после ознакомления с их содержанием расписались. В ходе осмотра места происшествия от участвующих лиц замечаний не поступало. На месте ДТП был установлен очевидец произошедшего ДТП - Ф, с которого было получено письменное объяснение, согласно которому он ( Ф) находился на пересечении <адрес> и <адрес>а и видел, что с проезжей части <адрес> на проезжую часть <адрес>а выехал автомобиль марки "Сузуки". В это же время по <адрес>у в прямом направлении двигался автомобиль "Ниссан", водитель которого решил объехать автомобиль "Сузуки", выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем "БМВ". Другие свидетели на месте ДТП установлены не были (Том 1 л.д.127-129);

- протоколом осмотра места происшествия с фототаблицей к нему, рапортом инспектора ДПС, справкой по дорожно-транспортному происшествию, план-схемой, протоколом осмотра трупа, согласно которых данное дорожно-транспортное происшествие произошло ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов 30 минут по адресу: <адрес>, с участием водителя Чубаева А.А., управлявшего автомобилем марки "Ниссан Примера" государственный регистрационный знак <данные изъяты>, и водителя К, управлявшего автомобилем марки "БМВ 318i", государственный регистрационный знак <данные изъяты>; дорожные и метеорологические условия на момент ДТП: темное время суток, пасмурная погода, без осадков, искусственное освещение, видимость 250 метров; проезжая часть на момент ДТП: горизонтальная, асфальтированная, без выбоин и разрытии, состояние дорожного покрытия - заснеженное, обработанное противогололедными реагентами; следы шин и торможения указанных автомобилей в ходе осмотра места происшествия на проезжей части <адрес>а не обнаружены, следы соприкосновения автомобилей с окружающими предметами не обнаружены; повреждения на автомобиле "Ниссан Примера" государственный регистрационный знак <данные изъяты>: передний бампер, капот, решетка радиатора, две передние блок-фары с указателями поворота, передние крылья, лобовое стекло, крыша, передняя панель, передние двери со стеклами, передняя подвеска; повреждения на автомобиле "БМВ 3181" государственный регистрационный знак <данные изъяты>: капот, лобовое стекло, передний бампер, передняя панель, передние крылья, передние блок-фары с указателями поворотов, решетка радиатора, оба зеркала заднего вида, передние двери, руль, передняя подвеска; в результате ДТП пострадали пассажир автомобиля "Ниссан Примера" Д, которая скончалась на месте ДТП, а также пассажир автомобиля "Ниссан Примера" З, которая с места ДТП была доставлена в ГКБ № <адрес>; осмотр места происшествия производился с участием понятых, от которых в процессе оформления ДТП никаких замечаний и заявлений не поступило (Том 1 л.д. 2-23);

- протоколом очной ставки, проведенной между свидетелем Ф и обвиняемым Чубаевым А.А., в ходе которой свидетель Ф подтвердил свои показания (Том 1 л.д.230-234);

- заключением судебной медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при судебно-медицинском исследовании трупа Д обнаружены телесные повреждения, совокупность которых оценивается как причинившие тяжкий вред здоровью и наступление смерти находится в прямой причинной связи с полученным вредом. Смерть Д наступила от шока и кровопотери в результате сочетанной тупой травмы тела, сопровождавшейся переломами костей скелета и повреждением внутренних органов (Том 1 л.д.117-118);

- заключением судебной медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у З зафиксированы телесные повреждения, которые в совокупности квалифицируются как тяжкий вред здоровью (Том 1 л.д.157-158);

- заключением судебной автотехнической экспертизы №-АТЭ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на момент ДТП механическая часть рулевого управления автомобиля "Ниссан Примера" г.р.з. <данные изъяты> находилась в действующем состоянии. Признаков, указывающих на отказ в работе данной системы до ДТП, в ходе проведения исследования, не обнаружено. На момент ДТП рабочая тормозная система автомобиля "Ниссан Примера" г.р.з. <данные изъяты> находилась в действующем состоянии. Каких-либо признаков, указывающих на отказ в действии указанной системы, в ходе проведенного экспертного исследования не обнаружено (Том 1 л.д.142-147).

Оценивая приведенные выше показания потерпевших, свидетелей, суд находит их соответствующими действительности и доверяет им, поскольку показания указанных лиц согласуются между собой и объективно подтверждаются другими исследованными в судебном заседании, доказательствами по делу, образуя, таким образом, совокупность доказательств, достоверно свидетельствующих о виновности подсудимого Чубаева А.А. в совершении инкриминируемого ему преступления. При этом суд, исходит из того, что потерпевшие и свидетели не состояли ранее и не состоят в настоящее время с ним в каких-либо отношениях, а в ходе судебного разбирательства не были установлены обстоятельства, свидетельствовавшие бы о наличии у них заинтересованности в исходе дела и в оговоре подсудимого.

Оценивая вышеуказанные заключения экспертиз, суд находит их объективными, а выводы экспертов - научно аргументированными, обоснованными и достоверными. У суда также нет оснований сомневаться в компетентности экспертов. Выводы экспертиз не противоречивы, подтверждаются другими, исследованными судом, доказательствами, и суд им доверяет.

Суд, оценивая показания подсудимого Чубаева А.А. об обстоятельствах совершения ДТП, находит его показания в целом непротиворечивыми и соответствующими действительности, так как они подтверждаются приведенными выше показаниями потерпевшей З, свидетелей, письменными материалами уголовного дела, которые согласуются друг с другом и подтверждают друг друга и из которых следует, что Чубаев А.А. управляя автомашиной марки «Ниссан-Примера», нарушил правила дорожного движения, избрал скорость без учета дорожных условий, был невнимателен к дорожной обстановке и ее изменениям, при возникновении на его пути опасности для движения, возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства не принял, и в нарушение требований ПДД изменил направление движения своего автомобиля, не убедившись в безопасности данного маневра, в результате чего совершил столкновение с автомобилем марки «БМВ 318i», в результате чего пассажиру автомобилю «Ниссан-Примера» З были причинены телесные повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью, а пассажиру Д были причинены телесные повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью и от которых наступила смерть Д, - то есть, доказательствами, которым суд доверяет и которые находит соответствующими действительности и которые полностью изобличают Чубаева А.А., в совершении инкриминируемого ему преступления.

Положенные в основу настоящего приговора доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства РФ.

Совокупность исследованных доказательств суд находит достаточной для достоверного вывода о виновности подсудимого Чубаева А.А. в совершении преступления.

С учетом изложенного, действия Чубаева А.А. суд квалифицирует как то, что он, являясь лицом, управляющим автомобилем, допустил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть человека, - то есть по ст.264 ч.3 УК РФ.

При назначении наказания Чубаеву А.А. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства его совершения, а также данные о личности подсудимого, который ранее привлекался к уголовной ответственности, по месту жительства и месту работы характеризуется положительно, вину признал и раскаялся в содеянном.

Обстоятельства отягчающие наказание подсудимого - отсутствуют.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Чубаеву А.А., является признание его вины и раскаяние в содеянном, положительные характеристики.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, относящегося к преступлениям средней тяжести, данных о личности подсудимого, обстоятельств, смягчающих наказание, отсутствие отягчающих наказание, мнения потерпевших, не настаивающих на строгом наказании, суд считает, что исправление Чубаева А.А. возможно без его изоляции от общества, в связи с чем, суд назначает наказание подсудимому с применением положений ст. 73 УК РФ.

Кроме того, с учетом обстоятельств совершенного преступления, его направленности на нарушение общественных отношений в сфере безопасности движения и эксплуатации транспорта, а также личности подсудимого, действия которого в качестве водителя автомобиля привели к вышеуказанным общественно-опасным последствиям, суд считает необходимым назначить подсудимому дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307,308 и 309 УПК РФ,

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Чубаева Александра Александровича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ и назначить ему наказание в виде 04 (четырех) лет лишения свободы, с лишением права управления транспортными средствами на срок 3 (три) года.

На основании ст.73 УК РФ назначенное Чубаеву А.А. наказание считать условным с испытательным сроком в течение 04 (четырех) лет.

На основании ч.5 ст.73 УК РФ возложить на условно осужденного Чубаева А.А. обязанности: - не менять место жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, осуществляющей контроль за поведением условно осужденных; - в течение испытательного срока в установленные должностными лицами уголовно-исполнительной инспекции сроки, являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства.

Меру пресечения осужденному Чубаеву А.А. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю - в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Приговор может быть обжалован в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Судья А.А. Мартыненко