ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2011 Г. N 494-ПП

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"

          Во  исполнение  Федерального  закона  от  29  ноября  2010 г.
     N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Фе-
     дерации" Правительство Москвы постановляет:
          1. Утвердить  Положение  о  Московском городском фонде обяза-
     тельного медицинского страхования (приложение).
          2. Признать утратившими силу:
          2.1. Постановление Правительства Москвы от 26 февраля 2002 г.
     N 141-ПП "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхо-
     вания населения города Москвы".
          2.2. Постановление  Правительства Москвы от 25 ноября 2003 г.
     N 980-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
     вы от 26 февраля 2002 года N 141-ПП".
          2.3. Постановление  Правительства  Москвы   от 19 мая 2009 г.
     N 463-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
     вы от 26 февраля 2002 г. N 141-ПП".
          3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
     на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам  об-
     разования и здравоохранения Голодец О.Ю.

     Мэр Москвы                                        С.С.Собянин

                     Приложение
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                  от 25 октября 2011 г. N 494-ПП


                   Положение о Московском городском фонде
                   обязательного медицинского страхования

          I. Общие положения
          1. Московский городской фонд обязательного медицинского стра-
     хования  - территориальный фонд обязательного медицинского страхо-
     вания города Москвы (далее - территориальный фонд) является неком-
     мерческой организацией, созданной Правительством Москвы для реали-
     зации государственной политики в сфере обязательного  медицинского
     страхования на территории города Москвы.
          2. Территориальный фонд является юридическим лицом, созданным
     в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в своей
     деятельности подотчетен Правительству Москвы и Федеральному  фонду
     обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд).
     Для реализации своих  полномочий  территориальный  фонд  открывает
     счета,  может создавать филиалы и представительства, имеет бланк и
     печать со своим полным наименованием,  иные печати, штампы и блан-
     ки, геральдический знак-эмблему.
          3. Официальное наименование - Московский городской фонд  обя-
     зательного  медицинского  страхования;  сокращенное наименование -
     МГФОМС.
          4. Местонахождение  территориального  фонда и его юридический
     адрес: Загородное шоссе, 18А, Москва, 117152.
          5. Территориальный  фонд осуществляет свою деятельность в со-
     ответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными зако-
     нами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
     постановлениями и распоряжениями Правительства Российской  Федера-
     ции,  нормативными  правовыми  актами федерального органа исполни-
     тельной власти, осуществляющего функции по выработке государствен-
     ной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здраво-
     охранения,  настоящим Положением и нормативными  правовыми  актами
     города Москвы.
          II. Задачи территориального фонда
          6. Задачами территориального фонда являются:
          6.1. Обеспечение предусмотренных законодательством Российской
     Федерации  прав граждан в системе обязательного медицинского стра-
     хования.
          6.2. Обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным
     лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в  рам-
     ках территориальной программы обязательного медицинского страхова-
     ния и базовой программы обязательного медицинского страхования.
          6.3. Создание  условий для обеспечения доступности и качества
     медицинской помощи,  оказываемой в рамках  программ  обязательного
     медицинского страхования.
          6.4. Обеспечение  государственных  гарантий  соблюдения  прав
     застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному ме-
     дицинскому страхованию в рамках  базовой  программы  обязательного
     медицинского страхования независимо от финансового положения стра-
     ховщика.
          III. Полномочия и функции территориального фонда
          7. Территориальный фонд  осуществляет  управление  средствами
     обязательного  медицинского страхования на территории города Моск-
     вы, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания
     застрахованным  лицам  медицинской помощи в рамках программ обяза-
     тельного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой
     устойчивости  обязательного медицинского страхования на территории
     города Москвы, а также решения иных задач, установленных Федераль-
     ным  законом от 29 ноября 2010 г.  N 326-ФЗ "Об обязательном меди-
     цинском страховании в Российской Федерации" (далее  -  Федеральный
     закон  "Об обязательном медицинском страховании в Российской Феде-
     рации"),  настоящим Положением,  законом города Москвы  о  бюджете
     территориального  фонда  на  соответствующий финансовый год (соот-
     ветствующий финансовый год и плановый период).
          8. Территориальный  фонд  осуществляет  следующие  полномочия
     страховщика:
          8.1. Участвует  в  разработке  территориальных программ госу-
     дарственных гарантий бесплатного  оказания  гражданам  медицинской
     помощи  и определении тарифов на оплату медицинской помощи на тер-
     ритории города Москвы.
          8.2. Аккумулирует средства обязательного медицинского страхо-
     вания и управляет ими,  осуществляет финансовое обеспечение реали-
     зации территориальной программы обязательного медицинского страхо-
     вания в городе Москве,  формирует и использует резервы для обеспе-
     чения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхова-
     ния в порядке, установленном Федеральным фондом.
          8.3. Получает от органа, осуществляющего контроль за правиль-
     ностью исчисления,  полнотой и своевременностью уплаты (перечисле-
     ния)  страховых  взносов  на обязательное медицинское страхование,
     необходимую информацию для осуществления обязательного медицинско-
     го страхования.
          8.4. Осуществляет администрирование доходов бюджета Федераль-
     ного фонда,  поступающих от уплаты страховых взносов на обязатель-
     ное медицинское страхование неработающего населения,  регистрирует
     и  снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих
     граждан.
          8.5. Начисляет  недоимку по страховым взносам на обязательное
     медицинское страхование неработающего населения,  штрафы и пени  и
     взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в порядке,
     установленном законодательством Российской Федерации.
          8.6. Утверждает  для страховых медицинских организаций диффе-
     ренцированные подушевые нормативы в порядке,  установленном прави-
     лами обязательного медицинского страхования.
          8.7. Предъявляет в интересах застрахованного лица  требования
     к  страхователю,  страховой  медицинской организации и медицинской
     организации,  в том числе в судебном порядке,  связанные с защитой
     его  прав  и законных интересов в сфере обязательного медицинского
     страхования.
          8.8. Обеспечивает  права  граждан в сфере обязательного меди-
     цинского страхования,  в том числе путем проведения контроля  объ-
     емов,  сроков, качества и условий предоставления медицинской помо-
     щи,  информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав
     в  соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском
     страховании в Российской Федерации".
          8.9. Ведет  территориальный  реестр  экспертов качества меди-
     цинской помощи в соответствии с порядком организации и  проведения
     контроля объемов,  сроков, качества и условий предоставления меди-
     цинской помощи.
          8.10. Вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской
     организации о возмещении имущественного или морального вреда, при-
     чиненного застрахованному лицу.
          8.11. Вправе предъявлять иски к юридическим и физическим  ли-
     цам,  ответственным  за  причинение вреда здоровью застрахованного
     лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на
     оказание медицинской помощи застрахованному лицу.
          8.12. Осуществляет контроль за использованием средств  обяза-
     тельного  медицинского страхования страховыми медицинскими органи-
     зациями и медицинскими организациями, в том числе проводит провер-
     ки и ревизии.
          8.13. Собирает  и  обрабатывает  данные  персонифицированного
     учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета
     сведений о медицинской помощи,  оказанной застрахованным  лицам  в
     соответствии с законодательством Российской Федерации.
          8.14. Ведет реестр страховых  медицинских  организаций,  осу-
     ществляющих  деятельность в сфере обязательного медицинского стра-
     хования на территории города Москвы.
          8.15. Ведет  реестр  медицинских организаций,  осуществляющих
     деятельность в сфере  обязательного  медицинского  страхования  на
     территории города Москвы.
          8.16. Ведет региональный сегмент единого  регистра  застрахо-
     ванных лиц.
          8.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведе-
     ний, составляющих информацию ограниченного доступа.
          8.18. Осуществляет подготовку  и  переподготовку  кадров  для
     осуществления  деятельности  в  сфере  обязательного  медицинского
     страхования.
          9. Территориальный фонд осуществляет следующие функции:
          9.1. Организует прием граждан,  обеспечивает своевременное  и
     полное  рассмотрение  обращений граждан в соответствии с законода-
     тельством Российской Федерации.
          9.2. Проводит разъяснительную работу,  информирование населе-
     ния по вопросам, относящимся к компетенции территориального фонда.
          9.3. Заключает со страховыми медицинскими организациями, осу-
     ществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского стра-
     хования,  договор о финансовом обеспечении обязательного медицинс-
     кого страхования.
          9.4. Рассматривает дела и налагает штрафы,  составляет акты о
     нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании
     в  соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском
     страховании в Российской Федерации".
          9.5. Получает от медицинских организаций сведения о застрахо-
     ванном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для
     проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предостав-
     ления медицинской помощи.
          9.6. Получает  от  страховых медицинских организаций данные о
     новых застрахованных лицах и сведения об изменении данных о  ранее
     застрахованных лицах,  а также отчетности об использовании средств
     обязательного медицинского страхования,  об оказанной застрахован-
     ному лицу медицинской помощи,  о деятельности по защите прав заст-
     рахованных лиц и иной отчетности.
          9.7. По месту оказания медицинской помощи осуществляет расче-
     ты за медицинскую помощь, оказанную за пределами территории города
     Москвы  застрахованным на территории города Москвы лицам в объеме,
     установленном базовой программой обязательного медицинского  стра-
     хования.  При  оказании  медицинской  помощи  на территории города
     Москвы застрахованным на территории  другого  субъекта  Российской
     Федерации  лицам  территориальный фонд субъекта Российской Федера-
     ции, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования,
     осуществляет  возмещение  средств территориальному фонду в объеме,
     установленном базовой программой обязательного медицинского  стра-
     хования.
          9.8. Осуществляет расчеты за  медицинскую  помощь,  оказанную
     застрахованным лицам медицинскими организациями,  созданными в со-
     ответствии с законодательством Российской Федерации и находящимися
     за пределами территории Российской Федерации.
          9.9. Осуществляет контроль за деятельностью  страховой  меди-
     цинской  организации,  осуществляемой в соответствии с Федеральным
     законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской  Фе-
     дерации",  и  выполнением договора о финансовом обеспечении обяза-
     тельного медицинского страхования.
          9.10. При  отсутствии  страховых  медицинских  организаций на
     территории города Москвы осуществляет полномочия  страховой  меди-
     цинской организации до дня начала осуществления деятельности стра-
     ховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых меди-
     цинских организаций.
          9.11. Определяет работников,  допущенных к работе  с  данными
     персонифицированного учета сведений о медицинской помощи,  оказан-
     ной застрахованным лицам,  и обеспечивает их конфиденциальность  в
     соответствии с установленными законодательством Российской Федера-
     ции требованиями по защите персональных данных.
          9.12. Направляет  в  страховые медицинские организации,  осу-
     ществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского  стра-
     хования в городе Москве,  сведения о гражданах,  не обратившихся в
     страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязатель-
     ного медицинского страхования,  пропорционально числу застрахован-
     ных лиц в каждой из них  для  заключения  договоров  о  финансовом
     обеспечении обязательного медицинского страхования.
          9.13. Получает сведения от территориальных органов Пенсионно-
     го  фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов на обя-
     зательное медицинское страхование работающего населения.
          9.14. Принимает решения о предоставлении или об отказе в пре-
     доставлении страховой медицинской организации недостающих для  оп-
     латы медицинской помощи средств из нормированного страхового запа-
     са территориального фонда.
          9.15. Предъявляет  к  медицинской  организации  требования  о
     возврате в бюджет территориального  фонда  средств,  перечисленных
     медицинской  организацией  по  договору на оказание и оплату меди-
     цинской помощи по обязательному медицинскому страхованию,  исполь-
     зованных не по целевому назначению.
          9.16. Поручает проведение экспертизы качества медицинской по-
     мощи  эксперту  качества медицинской помощи из числа экспертов ка-
     чества медицинской помощи,  включенных в  территориальные  реестры
     экспертов качества медицинской помощи.
          9.17. Участвует в установлении тарифов на оплату  медицинской
     помощи.
          9.18. Рассматривает претензию медицинской организации на зак-
     лючение страховой медицинской организации.
          9.19. Осуществляет контроль за деятельностью страховых  меди-
     цинских  организаций  путем организации контроля объемов,  сроков,
     качества и условий предоставления медицинской помощи, проводит ме-
     дико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экс-
     пертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также
     контроль  за  использованием  средств  обязательного  медицинского
     страхования страховыми медицинскими организациями  и  медицинскими
     организациями.
          9.20. Ведет учет и отчетность в соответствии с  законодатель-
     ством Российской Федерации.
          9.21. Изучает и обобщает практику применения нормативных пра-
     вовых актов по обязательному медицинскому страхованию.
          9.22. Осуществляет в соответствии  с  законодательством  Рос-
     сийской Федерации работу по делопроизводству, комплектованию, хра-
     нению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в
     процессе деятельности территориального фонда.
          9.23. В установленном законодательством Российской  Федерации
     порядке размещает заказы и заключает государственные контракты,  а
     также иные гражданско-правовые договоры на поставки  товаров,  вы-
     полнение работ,  оказание услуг для обеспечения нужд территориаль-
     ного фонда.
          9.24. При нарушении условий договора о финансовом обеспечении
     обязательного медицинского страхования в части осуществления конт-
     роля объемов,  сроков, качества и условий предоставления медицинс-
     кой помощи,  а также при нарушении установленных договором  сроков
     предоставления данных о застрахованных лицах страховой медицинской
     организацией,  сведений об изменении этих данных налагает штрафы в
     случаях, порядке и размерах, которые установлены Федеральным зако-
     ном "Об обязательном медицинском страховании в Российской  Федера-
     ции".
          9.25. Осуществляет иные функции в  установленной  сфере  дея-
     тельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами,
     нормативными правовыми актами Президента  Российской  Федерации  и
     Правительства Российской Федерации.
          IV. Средства территориального фонда
          10. Доходы бюджета территориального фонда формируются в соот-
     ветствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. К до-
     ходам бюджета территориального фонда относятся:
          10.1. Межбюджетные трансферты,  передаваемые из бюджета Феде-
     рального фонда в соответствии с законодательством Российской Феде-
     рации.
          10.2. Платежи  города  Москвы  на  дополнительное  финансовое
     обеспечение реализации территориальной программы обязательного ме-
     дицинского  страхования в пределах базовой программы обязательного
     медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом  "Об
     обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
          10.3. Платежи города Москвы на финансовое обеспечение  допол-
     нительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установ-
     ленных базовой программой обязательного медицинского  страхования,
     в  соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском
     страховании в Российской Федерации".
          10.4. Доходы от размещения временно свободных средств.
          10.5. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета города
     Москвы в случаях, установленных законодательством города Москвы.
          10.6. Начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюд-
     жет территориального фонда в соответствии с законодательством Рос-
     сийской Федерации.
          10.7. Иные источники,  предусмотренные законодательством Рос-
     сийской Федерации.
          11. Расходы  бюджета  территориального фонда осуществляются в
     целях финансового обеспечения:
          11.1. Выполнения  территориальной программы обязательного ме-
     дицинского страхования.
          11.2. Исполнения расходных обязательств города Москвы, возни-
     кающих при осуществлении  органом  государственной  власти  города
     Москвы  переданных  полномочий  Российской  Федерации в результате
     принятия федеральных законов и (или)  нормативных  правовых  актов
     Президента Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов
     Правительства Российской Федерации в сфере охраны  здоровья  граж-
     дан.
          11.3. Исполнения расходных обязательств города Москвы, возни-
     кающих в результате принятия законов и (или) иных нормативных пра-
     вовых актов города Москвы.
          11.4. Ведения  дела по обязательному медицинскому страхованию
     страховыми медицинскими организациями.
          11.5. Выполнения  функций  органа управления территориального
     фонда.
          12. В составе бюджета территориального фонда формируется нор-
     мированный страховой запас.  Размер и цели  использования  средств
     нормированного страхового запаса территориального фонда устанавли-
     ваются законом о бюджете территориального фонда на соответствующий
     финансовый  год (соответствующий финансовый год и плановый период)
     в соответствии с  порядком  использования  средств  нормированного
     страхового запаса территориального фонда,  установленным Федераль-
     ным фондом. Размер средств нормированного страхового запаса терри-
     ториального фонда не должен превышать среднемесячного размера пла-
     нируемых поступлений средств территориального фонда  на  очередной
     год.
          13. Размер и порядок уплаты платежей города Москвы, указанных
     в пунктах 10.2 и 10.3 настоящего Положения,  устанавливаются зако-
     ном города Москвы о бюджете города Москвы на  соответствующий  фи-
     нансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
          14. Средства  бюджета территориального фонда не входят в сос-
     тав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию
     не подлежат.
          15. Выполнение  функций  органа  управления  территориального
     фонда осуществляется за счет средств бюджета территориального фон-
     да, утвержденного законом города Москвы о бюджете территориального
     фонда  на соответствующий финансовый год (соответствующий финансо-
     вый год и плановый период).
          16. Имущество  территориального фонда,  приобретенное за счет
     средств обязательного медицинского страхования, является государс-
     твенной  собственностью города Москвы и используется территориаль-
     ным фондом на праве оперативного управления.
          V. Органы управления территориальным фондом и организация де-
     ятельности
          17. Управление территориальным фондом осуществляется директо-
     ром.
          18. Директор  территориального фонда назначается на должность
     и освобождается от должности Правительством Москвы по согласованию
     с Федеральным фондом.
          19. Директор территориального фонда организует и осуществляет
     общее  руководство  текущей  деятельностью территориального фонда,
     несет персональную ответственность за  ее  результаты,  подотчетен
     правлению территориального фонда.
          20. Директор территориального фонда:
          20.1. Действует от имени территориального фонда и представля-
     ет его интересы без доверенности.
          20.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
          20.3. Представляет для  утверждения  в  Правительство  Москвы
     предельную численность, фонд оплаты труда, структуру территориаль-
     ного фонда.
          20.4. По согласованию с правлением территориального фонда ут-
     верждает в пределах установленной предельной численности  и  фонда
     оплаты труда штатное расписание территориального фонда.
          20.5. Утверждает  положения  о  структурных   подразделениях,
     должностные инструкции работников территориального фонда.
          20.6. Издает  приказы,  распоряжения  административно-хозяйс-
     твенного и организационно-распорядительного характера, дает указа-
     ния по вопросам деятельности территориального фонда,  обязательные
     для исполнения всеми работниками территориального фонда.
          20.7. Назначает на должность и освобождает от  должности  ра-
     ботников  территориального фонда в соответствии с трудовым законо-
     дательством Российской Федерации.
          20.8. Привлекает  работников территориального фонда к дисцип-
     линарной ответственности в соответствии с трудовым законодательст-
     вом Российской Федерации.
          20.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся
     работников  территориального  фонда к присвоению почетных званий и
     награждению государственными наградами Российской Федерации и  ве-
     домственными наградами.
          20.10. Открывает расчетные и  другие  счета  территориального
     фонда.
          20.11. Организует ведение учета и отчетности территориального
     фонда.
          21. Правление территориального фонда  является  коллегиальным
     органом, определяющим основные направления деятельности территори-
     ального фонда и осуществляющим текущий контроль  за  его  деятель-
     ностью,  а также иные полномочия в соответствии с федеральными за-
     конами и принимаемыми в соответствии с ними законами города  Моск-
     вы.
          22. Состав правления территориального фонда утверждается Пра-
     вительством Москвы.
          23. Порядок  проведения  заседаний правления территориального
     фонда и принятия им решений определяется Правительством Москвы.
          24. Правление территориального фонда не  вправе  осуществлять
     административно-хозяйственные   и  организационно-распорядительные
     функции.
          25. Оплата труда работников территориального фонда устанавли-
     вается применительно к оплате  труда  государственных  гражданских
     служащих города Москвы.

          VI. Контроль за деятельностью территориального фонда

          26. Контроль за деятельностью территориального фонда осущест-
     вляется Правительством Москвы и Федеральным фондом.
          27. Контроль  за  исполнением  бюджета территориального фонда
     осуществляется в соответствии с бюджетным  законодательством  Рос-
     сийской Федерации.