Решение от 12.01.2011г. по жалобе должностного лица Листровой Г.В. на постановление гос инспектора Ольгинского района по пожарному надзору об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ
версия для печати
                                                                                                                                                                                                                                                                  Дело №12- 1/11

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе  на постановление по делу об административном правонарушении

Г.п. Ольга                                                                         12  января 2010 года

   Судья  Ольгинского районного суда  Приморского края  Чесноков В.И.,  рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, поданной должностным лицом Листровой Г.В. (данные об имени и отчестве исключены), (данные исключены), работающей главным врачом МЛПУ «Ольгинская ЦРБ», проживающей в (данные исключены),-
У С Т А Н О В И Л :

По требованию прокурора Ольгинского района на основании распоряжения главного государственного инспектора Ольгинского района по пожарному надзору от 19 ноября 2010 года №270 в период с 23 ноября по 01 декабря 2010 года уполномоченным должностным лицом – государственным инспектором Ольгинского района по пожарному надзору Сёминым проводилось обследование структурных подразделений МЛПУ «Ольгинская ЦРБ» по соблюдению условий содержания  пациентов при их приёмах, осмотрах и т.д.
По результатам проверки должностным лицом 01 декабря 2010 года составлен акт проверки №270 согласно которому, выявлены  ниже следующие нарушения  требований пожарной безопасности:
Фельдшерско-акушерский пункт с. Пермское: 1) На прилегающей территории отсутствует пожарный щит; 2)Помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;  3) Здание не обеспечено приставной лестницей
Фельдшерско-акушерский пункт с. Ветка: 1)На прилегающей территории отсутствует пожарный щит  2) Помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации 3) Здание не обеспечено приставной лестницей.
Фельдшерско-акушерский пункт ФАП с. Новониколаевка: 1)На прилегающей территории отсутствует пожарный щит 2) Помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации 3) Установленные в помещениях светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника 4) Здание не обеспечено приставной лестницей.
Фельдшерско-акушерский пункт с. Маргаритово: 1) На прилегающей территории отсутствует пожарный щит 2) Помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации 3) Имеющиеся в здании огнетушители установлены на полу помещений 4) Здание не обеспечено приставной лестницей
Врачебная амбулатория п. Моряк-Рыболов: 1) Помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации 2) Установленный на прилегающей территории отсутствует пожарный щит не в полной мере обеспечен первичными средствами пожаротушения – отсутствует 1 огнетушитель и песок 3) Деревянные конструкции чердачного помещения здания не обработаны огнезащитным составом 4) В тамбуре перед эвакуационным выходом на северную сторону электропроводка проложена по горючему основанию 5) В тамбуре перед эвакуационным выходом на восточную сторону электропроводка проложена по горючему основанию 6) в коридоре стоят лавки, стулья.
Врачебная амбулатория с. Милоградово: 1) Помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации 2) На прилегающей территории отсутствует пожарный щит        3) Деревянные конструкции чердачного помещения здания не обработаны огнезащитным составом 4)План схема не соответствует требованиям ГОСТа 5)Установленные в помещениях светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника 6) Электророзетки в помещениях установлены на горючем основании 7) Здание не обеспечено приставной лестницей;
Фельдшерско-акушерский пункт с. Лиственное: 1) Помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации 2) Электророзетки в помещениях установлены на горючем основании  3) На прилегающей территории отсутствует пожарный щит 4) План схема не соответствует требованиям ГОСТа 5) Установленные в помещениях светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника 6) Здание не обеспечено приставной лестницей

Врачебная амбулатория с. Веселый Яр: 1) Помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации 2) Электророзетки в помещениях амбулатории установлены на горючем основании 3) Имеющиеся в здании огнетушители установлены на полу помещений             4) Здание не обеспечено приставной лестницей.
Фельдшерско-акушерский пункт с. Серафимовка: 1) Помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации. 2) На прилегающей территории отсутствует пожарный щит 3 Имеющиеся в здании огнетушители установлены на полу помещений 4) Здание не обеспечено приставной лестницей
Фельдшерско-акушерский пункт п. Ракушка: 1) Помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации
Врачебная амбулатория п. Тимофеевка: 1) Помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации
Стационарное отделение МЛПУ «ОЦРБ» п. Ольга (данные об адресе исключены): 1)В общих коридорах      1-го этажа левого и правого крыла здания имеется оборудование (трубы отопления, электрораспределительные щиты) выступающие из полости стен на высоте менее 2-х метров;          2)В правом крыле здания в помещении веранды на распределительной коробке отсутствует крышка           3)Имеющийся в детском отделении огнетушитель установлен на полу помещения 4) В тамбуре эвакуационного выхода из детского отделения устроена встроенная конторка 5) В коридоре детского отделения стоит стол 6)В детском отделении отсутствуют таблички с указанием номеров телефона пожарной охраны 7) В левом крыле здания в помещении веранды на распределительной коробке отсутствует крышка  8) В помещении гардероба светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника 9) В кабинете главной медсестры светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника 10) В кабинете скорой помощи светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника 11) На лестничной площадке второго этажа установлен кислородный баллон                 12) В общих коридорах 2-го этажа левого и правого крыла здания имеется оборудование (электрораспределительные щиты) выступающие из полости стен на высоте менее 2-х метров           13) В физиокабинете светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника 14) В коридоре отделения терапии стоит стол            15) В процедурном кабинете светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника 16) В кабинете медсестер светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника 17) В коридоре хирургического отделения стоит стол 18)Второй этаж здания не                в полной мере обеспечен первичными средствами пожаротушения (Огнетушителями);
Поликлиника МЛПУ «ОЦРБ» п. Ольга (данные об адресе исключены): 1) В ренгенкабинете светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника 2) В бухгалтерии светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника 3) В кабинете ЛОРа электропроводка проложена по горючему основанию 4) В кабинете ЛОРа светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника 5) В помещении автоклава светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника; 6) Неисправен пожарный кран на первом этаже, не обеспечен пожарным стволом 7) Неисправен пожарный кран на втором этаже, не обеспечен пожарным стволом 8) В кабинете КФД электропроводка проложена по горючему основанию 7) Во втором кабинете педиатра светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника 8) Во втором кабинете педиатра электропроводка проложена по горючему основанию 9)В прививочном кабинете светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника 10) Неисправен пожарный кран на третьем этаже, не обеспечен пожарным стволом.
10 декабря 2010 года  прокурор  Ольгинского района Приморского края по результатам проверки соблюдения  обязательных требований и правил пожарной безопасности  в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении «Ольгинская центральная районная больница»  вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица главного врача лечебного учреждения Листровой Г.В., которое в соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ направил для рассмотрения в отдел государственного пожарного надзора Ольгинского района.

Постановлением государственного инспектора Ольгинского района по пожарному надзору Сёмина А.Н. от 23 декабря 2010 года должностное лицо главный врач МЛПУ «Ольгинская ЦРБ» Листровая Г.В.  признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному  штрафу в размере 1.000 рублей.
Будучи не согласной с постановлением должностного лица госпожнадзора  должностное лицо Листровая  подала в Ольгинский районный суд жалобу, в которой просит обжалуемое постановление отменить.
В обоснование своей жалобы Листровая указала, что её вина не доказана, при этом она не обязана доказывать свою невиновность.
В судебном заседании  должностное лицо Листровая, в отношении которой, ведётся производство по делу об административном правонарушении, судье доводы изложенные в жалобе подтвердила. Для устранения нарушений требований пожарной безопасности  в 2010 году  были  израсходованы не только денежные средства  в сумме 246.378 рублей выделенные бюджетом района, но и денежные средства в сумме 94.771 руб. из внебюджетного фонда, то есть деньги заработанные лечебным учреждением. Всё зависящее от неё, как должностного лица, она сделала и её вины нет. Считает, что постановление должностного лица о наложении штрафа подлежит отмене, а дело прекращению.
Представитель органа госпожнадзора главный государственный инспектор Ольгинского района по пожарному надзору Силин А.А.  судье пояснил, что главный врач Листровая привлечена к административной ответственности обоснованно. Её вина установлена имеющимися в деле доказательствами. Проведённой проверкой выявлены и такие нарушения, которые не требуют финансовых средств. Штраф назначен минимальный. Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Проверив  материалы  по делу об административном правонарушении, выслушав лицо,                     в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, представителя госпожнадзора, давая оценку всем фактическим обстоятельствам дела, судья приходит к следующему.
На основании части  3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы или протеста и проверяет дело в полном объёме.
Согласно  пункту 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом  надзора прокурора, является в том числе и соблюдение должностными лицами  Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 25 настоящего Федерального закона,  прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении,  которое подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом.
Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994года, Федеральным законом №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ -01-03), утверждённые Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №313, Нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03) утверждённые приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №315 установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения  должностными лицами в пределах их компетенции.
Согласно статьи 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», должностные лица в пределах их компетенции, за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
На основании части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами – влечёт для должностных лиц предупреждение или наложение административного штрафа  в размере  от  одной тысячи до двух тысяч рублей.
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности обязательные для исполнения,  зафиксированы в акте проверки №270 от 01 декабря 2010 года, постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 декабря 2010 года и в постановлении о назначении административного наказания за нарушение правил пожарной безопасности                  от 23 декабря 2010 года.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается виновное совершение действий, противоречащих противопожарным правовым нормам, либо пассивное невыполнение требований пожарной безопасности. Согласно статьи 2.4 КоАП РФ  должностное лицо  подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пункту 9.4 Устава муниципального лечебно-профилактического учреждения «Ольгинская центральная районная больница», руководство лечебным учреждением осуществляется главным врачом, действующим на принципах единоначалия, к компетенции которого также отнесены: распределение денежных средств, обеспечение всеми материальными ресурсами оперативный контроль над административной и хозяйственной деятельностью, согласование с администрацией района нормативов финансирования. Кроме того, согласно пункту 5.3 Устава лечебное учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, а на основании пункта 4.3 открывать банковские счета и распоряжаться имеющимися на них средствами.
Таким образом, главный врач лечебного учреждения Листровая Г.В. обладала достаточными полномочиями для полного обеспечения соблюдения норм и правил пожарной безопасности во вверенной ей в управление организации.
В обжалуемом постановлении должностного лица госпожнадзора выводы о виновности должностного лица лечебного учреждения мотивированы, судья находит их обоснованными.
Доводы главного врача Листровой о том, что ею принимались исчерпывающие меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объектах больницы, а также то что использовались все возможные имеющиеся в распоряжении больницы средства, судом оцениваются критически. В акте обследования объектов лечебного учреждения, действительно имелись нарушения, которые и не требуют финансовых средств, что свидетельствует о пассивном отношении должностного лица к устранению  мер направленных на законные требования органа госпожнадзора.
Таким образом, в судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица установлено, что имело место противоправное виновное бездействие руководителя лечебного учреждения,  а именно нарушение  Федерального закона «О пожарной безопасности» должностным лицом, полномочным решать вопросы, связанные с обеспечением мер пожарной  безопасности.
Наказание должностному лицу Листровой при рассмотрении дела об административном правонарушении назначено с учётом  статей 4.1-4.3 КоАП РФ.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили должностному лицу госпожнадзора всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьёй не установлено.
При  таких   обстоятельствах  дела,  судья  находит, что  обжалуемое постановление  государственного инспектора  по пожарному надзору по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Листровой Г.В.  является обоснованным и законным,  оснований  для  его отмены  не имеется, а жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи  30.7  КоАП РФ судья, -

                                                      Р  Е  Ш  И  Л:

Постановление государственного инспектора Ольгинского района по пожарному надзору Сёмина А.Н. от 23 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Листровой Г.В. (данные  об имени и отчестве исключены) – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ольгинский районный суд в течение 10 дней со дня его  получения.

Судья                                                                       Чесноков В.И.

Опубликовано на сайте суда
28.01.2011г.

опубликовано 28.01.2011 09:34 (МСК)